В Казахстане ужесточены требования к ЕНТ
"Наша Газета". В Казахстане в этом году ужесточены требования прохождения Единого национального тестирования (ЕНТ), передает Kazakhstan Today.
- В прошлом году категория тестов относилась к легким. Это привело к тому, что количество получивших "Алтын белгі" возросло. Резко увеличилось количество выпускников школ, которые на ЕНТ набрали 125 баллов. Если следовать теории тестологии, то оценка знаний была произведена необъективно. Поэтому теперь трудность заданий несколько повышена, - сказал директор городского центра новых технологий в образовании Темирхан ТАСБУЛАТОВ в ходе "прямой линии" с читателями газеты "Вечерний Алматы".
Кроме того, по словам Тасбулатова, в этом году дана большая возможность действиям представителей Министерства образования и науки, которые выедут на места при проведении экзаменов.
- Если раньше у ученика при сдаче ЕНТ, например, обнаруживался сотовый телефон или он мешал другим детям в процессе тестирования, представитель МОН РК не мог самостоятельно принять решение об удалении такого выпускника из аудитории. Он должен был передать этот вопрос на рассмотрение государственной комиссии, которая работала в этом учебном заведении. Там же, как правило, проявляли лояльность к нарушителю, оставляя его дальше сдавать экзамен. В этом году представитель министерства образования уже имеет право удалить "отличившегося" из аудитории без согласования с госкомиссией. То есть требования к процедуре экзамена будут ужесточены, - пояснил Тасбулатов.
Он также отметил, что в этом году "будут использоваться глушители мобильников. Это делается для того, чтобы все тестируемые находились в равных условиях".
Как сообщалось ранее, базу национального тестирования для выпускников школ в Казахстане планируется дополнить логическими заданиями. Как следует из плана мероприятий по реализации госпрограммы развития образования на 2011 - 2020 годы, предложения по пополнению базы тестовых заданий национального тестирования, в том числе заданиями логического характера, будут представлены в правительстве в IV квартале 2011 года.
Напомним, несмотря на многочисленные выступления представителей общественности, депутатов, учителей школ и родителей выпускников против введения ЕНТ, министерство образования и науки (МОН) Казахстана выступило с заявлением о том, что формат проведения ЕНТ меняться не будет.
- Необходимо совершенствовать ЕНТ. Выдвигались предположения о его разделении на два этапа, но анализ показал, что и в действующем формате ЕНТ играет положительную роль, воспринимается обществом. Поэтому на данном этапе его формат менять не будем, - сказал глава ведомства Бахытжан ЖУМАГУЛОВ 19 января 2011 года.
При этом он подчеркнул, что качество самих тестов необходимо улучшать. Министр также отметил, что "на уровне школ и местных исполнительных органов необходимо строго обеспечить прозрачность и прохождение ЕНТ без каких-либо нарушений".
- В целом действующий формат ЕНТ является достаточно объективным инструментом оценки знаний выпускников школ и обеспечивает гражданам равные правовые возможности для получения доступа к высшему образованию, - считает Жумагулов.
Как сообщил в письме в редакцию газеты "Время" педагог из Павлодара Давид ГАНЕЛИН, "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".
"Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают - не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Ганелин.
"Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог.
Газета также привела мнение политолога Досыма САТПАЕВА.
- В том же Таджикистане, как утверждают эксперты, около 10% населения - неграмотные люди. Но эта страна пережила гражданскую войну. В Казахстане благодаря постоянным экспериментам над системой образования читать и писать люди еще умеют, а вот применить свои знания не могут, потому что знания эти ниже плинтуса, - считает он.
Последние новости