Галина КАТКОВА: Вместо Аксакалова - Джандаев
Спокойно! Это не о смене руководства области. Но это все-таки о нем, о руководстве. В частности, об отношении акима региона к проблеме, которая стала в некотором смысле нашей визитной карточкой: «Костанайская область? А это та самая, где пятый год на миллиард с лишним бюджетных денег отремонтировать не могут...»
К февралю текущего года абсурдность ситуации с ремонтом достигла апогея: управление здравоохранения запросило на его завершение 1,5 млрд тенге. Общественность сумме поразилась.
И аким области Кумар Аксакалов, представляя как бы слышащее государство, на градус этого изумления отреагировал. Создал в том же феврале рабочую группу, которая должна была разобраться, обоснован ли денежный запрос, выяснить, кто чем в течение нескольких лет ремонта злоупотребил, и сдвинуть, наконец, дело с тормозов. Группу возглавил сам аким, вошло в нее множество представителей множества заинтересованных государственных органов, в том числе увесистый набор силовиков и проверяльщиков.
Месяц шел за месяцем. Видимых глазу движений на злосчастном объекте не происходило. Брифинги, чтобы рассказать о деятельности рабочей группы, никто не собирал. И «Наша Газета», посчитав, что за месяцы трудов - с 14 февраля - какой-то результат участниками достигнут, сделала в июне об этом запрос акиму области.
Ответ редакция получила... от руководителя управления здравоохранения Данияра Джандаева. Он отписался за себя (ничего нового и конкретного), основываясь на первом заседании группы 14 февраля, а с большей частью вопросов переадресовал нас в прокуратуру, департамент экономических расследований, то есть ко всем участникам группы по списку.
Ругать Джандаева за это нет смысла. Мы не к нему обращались. А к руководителю рабочей группы, по совместительству акиму области, который за работу этой группы вроде как должен отвечать.
Это не первый раз, когда на запросы редакции, адресованные первому руководителю региона, отвечает кто-угодно, только не он. Не по чину, что ли? Так было при Кулагине. Так было при Мухамбетове. Теперь и при Аксакалове так же. Напомню, однако, что пресса - приводной ремень в обществе, доносит до властей чаяния граждан. А костанайцы постоянно спрашивают, виден ли просвет во тьме ситуации с больницей. Если не виден, внятно скажите почему.
Скорее всего, конечно, до Аксакалова запросы СМИ вообще не доходят. Помощники распедаливают их на подходе по своему разумению. Прочитали первое слово «больница», значит, Джандаеву надо отправить. Формализм рулит. До авторитета начальника подчиненным дела нет. И похоже, что ситуация в новом Казахстане становится хуже, чем в старом.
По опыту, журналисты совсем не часто делают запросы на имя акима области. Только в очень серьезных ситуациях. Не докучают мелочами, понимая, что у чиновника такого уровня реально много разноплановой работы. Но проблема проблеме рознь. Ремонт областной детской больницы уже в книгу антирекордов просится. Как яркая иллюстрация к диагнозу «паралич местной власти».
Последние новости