"Интегра", светофоры и разметка - Причины ДТП проанализировали полицейские и аким Костаная

Андрей СКИБА

1 июля 2024, 17:10 |  ЖКХ

Количество ДТП в Костанае за первые 6 месяцев 2024 года снизилось на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего зарегистрировано 1 794 происшествия (за первое полугодие 2023-го - 1 962). Об этом сегодня, 1 июля, на аппаратном совещании в акимате сообщил начальник УП Костаная Булат ИМАНОВ.

28 июня сбили женщину и ребенка на пешеходном переходе ул. Темирбаева/Фото очевидцев

В 66 случаях люди получили травмы разной степени тяжести, в том числе зарегистрировано 36 уголовных правонарушений. За первое полугодие прошлого года было 69 ДТП с травмами.

Иманов отметил, что чаще всего при ДТП происходит наезд на пешеходов.

- Это 38 происшествий из 66. В двух ДТП погибли 2 человека, 37 человек получили ранения. При анализе мы выяснили, что чаще наезжали на женщин - в 74% случаев, - пояснил он.

Остальные 1 728 ДТП - с материальным ущербом. В прошлом году их было 1893, снижение - на 8,7%.

С начала года за нарушение ПДД к административной ответственности привлекли 31 126 водителей, оштрафовали более 25 000 водителей и более 5000 пешеходов (в частности, за переход проезжей части в неположенном месте).

Основная причина ДТП - невнимательность водителей.

28 июня. ДТП на пересечении ул. Карбышева и Чернышевского /Фото гражданского журналиста "НГ" Дарьи ЧУЖОЙ

- Недавно произошел наезд на пешехода на пересечении Тауелсиздик и Бородина: он шел по пешеходному переходу, водитель автобуса его пропускает, но из-за автобуса выезжает водитель такси и его сбивает, - привел пример Булат Иманов. - Также часто причина в превышении скорости водителями и нарушении элементарных правил - таких, как перестроение или несоблюдение дистанции.

В Костанае установлено 128 комплексов автоматической фиксации скорости автомобилей. 28 находятся в центре города, из них 23 сейчас неисправны. На перекрестках Абая-Тауелсиздик и Тауелсиздик-Баймагамбетова расположены камеры системы "Интегра-КДД".

- В настоящее время они тоже неисправны, - отметил Иманов. - С 26 июля их будут ремонтировать. Я думаю, в ближайшее время введут в эксплуатацию.

Еще одна проблема - частые сбои в работе светофоров.

 

- Многие из них установлены еще 15-20 лет назад, каким-то вообще более 25 лет, - подчеркнул начальник управления полиции. - С начала года к нам поступило 972 сообщения о неисправности светофоров. Подрядную организацию ТОО «МСервис КСТ» мы привлекали к административной ответственности.

Аким Костаная Марат ЖУНДУБАЕВ отметил, что в 36-ти из 38 ДТП, в которых автомобили наехали на пешеходов, виноваты водители.

- Это говорит о том, что не соблюдаются элементарные ПДД, - сделал вывод аким. - Понятно, что бывают разные случаи, когда в неположенном месте переходят и попадают в ДТП, но зачастую их сбивают именно на пешеходном переходе. Это плохой показатель - нет культуры вождения. Как вообще права получают?! Вы делали анализ, какой возраст водителей, которые были участниками ДТП?

- Да. В основном им от 39 до 53 лет, - ответил Иманов. И добавил: - У нас ДТП происходят в основном в часы пик, когда утром все сломя голову летят на работу. Кто-то потом на обед, с обеда и вечером возвращаются домой. Три основных периода.

Марат Жундубаев тоже отметил, что причиной ДТП является организация дорожного движения:

- Городским светофорным объектам уже более 10-15 лет! Там коммуникации устарели уже, надо менять. Много вопросов и к обслуживающей организации.

Корреспондент "НГ" задал вопрос: недавно мы проводили рейд с полицией по разметке в Костанае и сделали вывод, что её нанесение зачастую не согласовано отделом ЖКХ и подрядчиком.

Фото из архива "НГ"

Например, подрядчик не делает прерывистую линиу, где она необходима. Или сначала наносится разметка, а потом на этом же участке делают ремонт. Полицейские пояснили, что подрядчик, который наносит разметку, из Астаны, поэтому может запутаться на наших улицах.

- Отдел ЖКХ определяет подрядчика, -прокомментировал аким Костаная. - Потом проводится дефектовка всех дорог и дорожная полиция указывает, в каких местах будет прерывистая, в каких двойная сплошная и т. д. После этого подрядчик получает согласованный по разметке лист и начинает работать. Здесь вина подрядчика астанинского: они нанимают субподрядчика, потом у них есть внутреннее непонимание какое-то, они начинают работать, особенно по разворотам, и происходят такие ситуации. Это было и в прошлом, и в позапрошлом году. Не может быть здесь вины в утвержденных листах для подрядчика.