Феодор МАЦУКАТОВ: О тротуарном спорте
Знаете, почему в одних и тех же условиях горожане чаще спотыкаются и падают, чем сельчане? А потому, что у них в условиях ровных дорог – асфальта, тротуаров и прочее - формируется классическая биомеханика ходьбы. У сельчан же, передвигающихся в условиях пересеченной местности, вырабатывается иная походка, предназначенная для страховки их от падения. Но костанайцы в этом отношении особые, им никакие кочки не страшны. Почему? А вы посмотрите, какие у нас тротуары, и все поймете. Уложенные вчера, они начинают «плыть» через считанные дни, со временем превращаясь в аналоги скейт-парков со вздутиями, провалами, трещинами…
Хотелось бы понять логику - чем они аргументируют прием на баланс города столь откровенного брака
В прошлом году был заложен парк на месте бывшего лога между Жана калой и центром. Месяцы тоскливого ожидания и парк готов. Радости нет предела! Делаю глубокий вдох и решительно ступаю на новенькую тротуарную плитку. Иду, дышу кислородом, выделяю углекислый газ… Говею, короче. И… вдруг меня повело вправо, затем влево, дернуло вперед… Я еле удерживаю свое туловище от падения. «Неужели инсульт?» - думаю. Оглядываюсь и… вижу картину, как две капли похожую на ту, что показывали после землетрясения в Фукусиме: в буквальном смысле все криво-косо. Через несколько месяцев пришли рабочие и долго копались, ставили латки-заплатки, но изменить качество с твердой двойки хотя бы на четверку с натяжкой им не удалось. И так везде. Посмотрите на тротуары перед новыми высотками в Жана кале. Низкое качество не только укладки тротуарной плитки, но и самого ее материала, из-за чего она через пару лет превращается в крошку.
А сам тротуарный переход по проспекту Абая через этот же лог – это другая песня, еще печальнее. На моем веку это место ремонтировали много раз, около пяти. А воз, как говорится, и ныне там. Эффективного отвода сточных вод так и не добились, по причине чего во время дождей и таяния снега там формируется непролазная грязь. Нет, если вы можете разогнаться до скорости примерно 30 км/час, оттолкнуться и прыгнуть вперед метров на восемь, то препятствие преодолеть сможете. Но в полете вас может обдать душем из той же грязи от проезжающих автомобилей. Короче, я здесь вижу три выхода: первый – плюнуть на все и гордо прошагать этот отрезок, погрузившись по лодыжки в жижу, второй – призвать население заняться тротуарным спортом, то бишь бегать быстрее и прыгать дальше, и третий – обходить это место, делая петлю в три раза длиннее по улице Алтынсарина. Лично я пользуюсь третьим. Есть еще один выход – обеспечить эффективный дренаж, но, так понимаю, он наиболее маловероятен. Это место практически никогда не убирают, поэтому там всегда лежит толстый слой земли и мусора, которые раскисают от влаги и превращаются в болото.
И вот что мне подумалось, друзья мои. Ведь по завершению этих работ их у подрядчика принимает какая-то комиссия? Так вот, очень бы хотелось поприсутствовать на ее заседании. Посидеть в сторонке и попытаться понять их логику - чем это они аргументируют прием на баланс города столь откровенного брака. Неужели, простите за банальность, им за державу не обидно? Ведь годами раньше, когда я проживал в соседнем российском регионе, не раз слышал восторженные отзывы о городе-саде Костанае. Переехав сюда, понял, что в этом не было преувеличения. Неужели это все в прошлом?
Автор - врач, травматолог-ортопед, кандидат медицинских наук
Последние новости