"Я буду жаловаться": куда обращаться недовольным казахстанцам
Вы попали в затруднительную ситуацию, столкнулись с обманом, преступным действием или бездействием, наблюдаете безобразие и беззаконие? Контакты, по которым казахстанцы могут отправить жалобы или получить помощь в различных ситуациях, собрал в этой полезной статье Tengri Life.
Фото:depositphotos.com
Телефоны доверия в Казахстане
Единый контакт-центр – 109. Любые проблемы
109 – это номер единого казахстанского контакт-центра, который объединяет call-центры связи государственных органов и коммунальных предприятий и работает в режиме 24/7.
На этот универсальный номер казахстанцы могут обратиться с жалобой буквально по любому вопросу и за любой помощью. Когда мы позвонили на линию 109, нам сообщили, что решают очень разные проблемы:
"Это может быть протекающая труба и упавшее дерево, плохое уличное освещение или невывезенный мусор. И кольцо, которое вы не можете снять с пальца. Можно позвонить, если нужно поднять в квартиру или спустить больного человека", – рассказал оператор.
И добавил, что можно обратиться по номеру с любой проблемой, в контакт-центре знают, куда ее перенаправить.
Дозвониться на этот короткий номер гораздо легче и быстрее, чем на шестизначные номера загруженных линий коммунальных и других востребованных служб, что особенно ценно в экстренных ситуациях.
Звонок бесплатный.
Фото: depositphotos.com
Государственный контактный центр "Аманат" по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей – 111
На этот номер могут звонить как сами семьи, родители или дети, оказавшиеся в трудной или опасной ситуации, так и неравнодушные свидетели.
На этот номер можно позвонить:
- если вы видите семью, которая находится в трудной жизненной ситуации;
- если вам стало известно о фактах семейно-бытового насилия;
- если вы видите объекты или ситуации, представляющие опасность для детей;
- если вы сами или ваши дети оказались в тяжелой ситуации.
Контактный центр может оказывать психологическую, юридическую помощь. В случае необходимости подключать полицию и другие государственные органы.
Звонок бесплатный.
Фото: pexels.com
Национальная линия доверия для детей и их родителей – 150
Круглосуточный номер для психологической помощи и экстренного телефонного консультирования. Помощь высококвалифицированных психологов можно получить на казахском и русском языках, полностью анонимно и конфиденциально.
Налажено взаимодействие как с государственными органами, так и с негосударственными учреждениями, работающими в сфере охраны прав детства.
Пожаловаться на коррупцию или вымогательство – 1424
1424 – Call center Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции. На линии нас проинформировали, что по этому номеру казахстанцы могут звонить, если столкнулись с коррупцией, вымогательством.
"Также в настоящее время открыт круглосуточный прием жалоб о возможных случаях мошенничества и вымогательства, связанных с возмещением ущерба пострадавшим от паводков", – сообщил оператор на линии.
Если гражданин, который хочет пожаловаться, желает остаться анонимным, он может направить жалобу в чат-бот в телеграме @antikorkz_bot. "Все сообщения, поступившие туда, также рассматриваются в обязательном порядке", – заверили на линии.
Фото: depositphotos.com
Позвонить в Комитет национальной безопасности Республики Казахстан – 110
Также можно отправить электронное сообщение или записаться на личный прием в онлайн-приемной КНБ РК по этой ссылке.
На странице онлайн-приемной Комитета сообщается:
"Обратная связь с населением помогает нам держать руку на пульсе, своевременно реагировать на проблемы отрасли и отслеживать эффективность принимаемых нами мер и инициатив. На этой странице собраны сервисы, которые позволят вам оперативно связаться с нами для обсуждения вашего вопроса или решения проблемы. Здесь вы можете написать электронное обращение, отправить вопрос на блог первого руководителя или записаться к нему или его заместителям на личный прием".
Чрезвычайные ситуации – 112
112 – это круглосуточный номер единой дежурно-диспетчерской службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
Кроме того, на сайте министерства есть контактные данные психологов территориальных органов министерства. Их можно скачать по ссылке – здесь.
Пожаловаться на некачественный товар или услугу
Если вы столкнулись с низким качеством товара или услуги, недобросовестным отношением со стороны продавца, вы можете обратиться в Комитет по защите прав потребителей.
Для этого создана горячая линия, ее телефоны:
+7 (7172) 75-06-42,
+7 (7172) 75-16-32,
+7 (7172) 74-98-32,
+7 (7172) 74-98-36
Кроме того, сообщить о нарушении потребительских прав можно через телеграм-бот (kzpp_bot) либо через портал электронного правительства.
Вопросы трудовых отношений, пенсионного обеспечения и социальной защиты
Телефоны доверия Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан:
- +7 (7172) 74-37-25 - по вопросам нарушения законодательства в сфере социального и пенсионного обеспечения;
- +7 (7172) 74-34-91- по вопросам нарушения законодательства в сфере трудовых отношений.
Кроме того, можно отправить электронное сообщение или записаться на прием в онлайн-приемной Министерства.
Подача обращений в государственные органы – сайт e-Otinish
На этом онлайн-сервисе можно подать обращение в акиматы, министерства, комитеты, агентства и другие учреждения без очередей и бюрократических задержек.
Причем "обращение" – в самом широком смысле. Это может быть вопрос, жалоба, уточнение, предложение, иск в суд и так далее. Вот перечень некоторых проблем, с которыми граждане могут обратиться на данный сайт:
Фото: скрин с сайта eotinish.kz
На сайте размещена пошаговая инструкция, которая поможет правильно оформить запрос и направить его в нужную инстанцию.
Последние новости