Как распознать мошенника: говорим о программах удаленного доступа
Какой бы пугающей не казалась перспектива оказаться жертвой кибер-мошенника, ее довольно легко избежать. Для этого лишь нужно знать, как именно они действуют и какие инструменты используют в своей «работе». Сегодня мы расскажем об одном из них – программах удаленного доступа.
К таким программам относятся, например, AnyDesk или TeamViewer. Эти сервисы позволяют стороннему человеку получить удаленный доступ к вашему компьютеру или телефону. Обе программы — лицензионные и сами-по себе никакой опасности не представляют. Однако, в руках мошенника вполне могут нанести вред пользователям.
Как она работает?
Для того, чтобы обеспечить удаленный доступ к какому-либо устройству, необходимо установить на него программу. И затем продиктовать тому, кто хочет получить доступ, автоматически сгенерированный программой уникальный код подключения. Без этого кода подключиться к компьютеру или смартфону невозможно. Перехватить или каким-то иным хитрым способом похитить этот код мошенники не могут. Единственный метод – убедить потенциальную жертву продиктовать эти цифры.
Как такие программы используют мошенники?
Чаще всего мошенники звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками банков. Они убеждают человека в том, что с его карты пытались совершить международный денежный перевод, вывести средства на другой счет или совершить какую-то другую сомнительную операцию, о которой владелец карты, само собой, ничего не знает. Как следует припугнув и запутав собеседника, мошенник предлагает «обезопасить» его средства. Для этого якобы нужно скачать «приложение поддержки», которым и является программа AnyDesk или TeamViewer. И только получив код подключения, можно увидеть сохраненные в памяти гаджета логины, пароли, информацию о накоплениях и средствах на карте.
Что делать, если собеседник, представившийся сотрудником банка, просит меня установить такую программу?
Важно понимать, что настоящие сотрудники банка никогда не попросят вас устанавливать ту или иную программу. Если собеседник, представившийся работником банка, настаивает на том, чтобы вы скачали то или иное программное обеспечение, то он, с наибольшей долей вероятности, мошенник. Конечно же, скачивать рекомендуемые ими программы не нужно. Разговор с таким собеседником лучше прервать, а если он будет перезванивать после того, как вы положили трубку, то отвечать повторно не следует.
Как быть, если я уже скачал программу удаленного доступа?
Если вы уже скачали программу, но еще не продиктовали собеседнику код подключения, то ни в коем случае этого не делайте. Завершайте разговор как можно быстрее. Если же вы уже продиктовали код, то прервите сессию, отключив устройство. Вероятно, мошенник еще не успел завладеть интересующими его данными. Затем обязательно удалите программу удаленного доступа со своего компьютера или телефона, и покажите устройство IT-специалисту. Это нужно для того, чтобы убедиться в отсутствии шпионских программ.
Могут ли мошенники получить доступ к моему банковскому приложению без моего участия?
Нет. Банк разрабатывает свое приложение так, чтобы оно было максимально безопасным. Взломать его практически невозможно. Для того, чтобы посторонний человек получил доступ к чужому онлайн-банкингу, ему так или иначе потребуется содействие владельца карты. Как правило, оно заключается в том, что продиктовать коды подключения, CVC-коды, коды из СМС и пароли. Для того, чтобы обезопасить себя от злоумышленников, достаточно помнить, что настоящие сотрудники банка подобную информацию никогда не просят, и передавать ее третьим лицам ни в коем случае нельзя.
Соблюдая эти правила вы без труда распознаете телефонных мошенников и не попадетесь на их удочку.
Партнерский материал
Последние новости