Завершилось антимонопольное расследование по "Яндекс.Такси". Что изменится для пассажиров и водителей
"Яндекс.Такси" внесла 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана, передает Informburo.kz.
Фото rus.azattyq.org
Антимонопольное расследование в отношении "Яндекс.Такси" завершили, сообщает Агентство по защите и развитию конкуренции.
По его итогам компанию привлекли к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, которая заключалась в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин. "Яндекс.Такси" привлечена также к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу.
"Яндекс.Такси" на добровольной основе внесла 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана", – говорится в сообщении.
Агентство согласовало антимонопольный комплаенс с "Яндекс.Такси", который предусматривает следующее:
С 14 декабря с водителей не будут удерживать комиссию "Яндекса", если заказ двукратно превышает базовую стоимость поездки (экономический эффект – примерно на 2 млрд тенге в год).
Вводится дополнительная бонусная программа для водителей (7-10 млрд тенге в 2024 году, в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции).
Улучшится пользовательское приложение для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения.
Для пассажиров введут обновлённый тариф "Вместе", который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничение на повышение тарифа в два раза).
Агрегатор введёт ограничения на повышение тарифа больше чем в три раза в условиях максимального спроса на услуги такси, например в непогоду или праздничные дни. По тарифу выше такого уровня будет не более 5% поездок в квартал.
Для пассажиров с детьми компания введёт тариф "Детский", который позволит вызывать авто с детским креслом либо бустером.
Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами call-центр будет функционировать с "живым" оператором.
Кроме того, агентство инициировало поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с "Яндексом" без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8%). Для детального изучения программного обеспечения "Яндекс", а также факторов, влияющих на ценообразование (погодные условия, праздничные дни, повышенный спрос, отсутствие водителей) независимая аудиторская компания в сфере IT совместно с агентством, Министерством цифрового развития проведёт аудит алгоритмического ценообразования.
Выполнение "Яндексом" обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при агентстве. В её состав войдут эксперты профессиональных сообществ, что позволит своевременно рассматривать возникающие вызовы.
Последние новости