Доходы "ВКонтакте" от рекламы превысили миллиард рублей
"Наша Газета". Выручка социальной сети "ВКонтакте" от рекламы по итогам 2010 года составила 1,36 млрд рублей. Как пишет сегодня газета "Ведомости", 910 млн рублей пришлось на медийную рекламу, а 450 млн - на контекстную.
Продажи медиарекламы у "ВКонтакте" за год удвоились, а таргетированная контекстная реклама работает на сайте только с августа 2010 года. Именно на контекстную рекламу и будет делать ставку сеть дальше: в конце марта стало известно, что "ВКонтакте" начала таргетировать рекламу с учетом региона проживания, браузера и платформы. Кроме того, с марта "ВКонтакте" совсем перестанет продавать медийную рекламу. Тем не менее, в сети ожидают, что доходы компании в 2011 году от рекламы утроятся.
Стоит отметить, что реклама - не единственная статья дохода "ВКонтакте", но выручку от платных сервисов сеть не раскрывает.
В сети "Одноклассники", основном конкуренте "ВКонтакте" на российском рынке, на платных сервисах в 2010 году заработали $45,7 млн (1,3 млрд рублей), а на рекламе - $23,3 млн (662 млн рублей). Однако у "ВКонтакте", как отмечают "Ведомости", доля платных сервисов в структуре доходов ниже.
Объемы рекламы в интернете (если судить по расходам рекламодателей) устойчиво растут, при этом лидером рынка является именно контекстная реклама. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2010 году продажи рекламы в интернете выросли на 40% до 26,65 млрд рублей. Для сравнения, аналогичный показатель на радио составил 11,8 млрд рублей, а в отрасли печатной продукции - 44,8 млрд рублей.
Последние новости