Аркадий ДЕНИСОВ: Под музыку Вивальди...
В последние годы в Костанае набрали популярность оригинальные культурные мероприятия «Ночь в музее» и «Ночь в библиотеке». Весьма разнообразные по форме и в чем-то даже непривычные по содержанию, где посетителей вовлекали в происходящее в качестве участников, и представлялась возможность проявить свою эрудицию, смекалку, чувство юмора, спортивную подготовку. И вечер становился событием в рутинной, однообразной жизни.
На прошлой неделе по этому пути пошла и филармония. Правда, назвала свой концерт вечером старинной музыки в исполнении камерного оркестра с Тарасом Мызиным во главе. Однако время начала концерта - 21.00 - недвусмысленно намекало на ночь. О событиях в культурной жизни города я привык узнавать из "Афишки "НГ", но там не было ни слова о предстоящем концерте. Ситуацию исправил звонок в филармонию.
Приехал ровно в 21.00, проходить далеко не пришлось - оркестр и зрители расположились в обширном фойе, около 200 выставленных стульев не вместили и половины зрителей, остальные стояли за последними рядами прямо у входа и на балконе. Как пояснил Мызин, организаторы рассчитывали где-то на 200 слушателей, ведь программа концерта составлена из музыки ХVII-XVIII веков и требует определенной подготовки для слушателей.
- Но мы недооценили потенциал костанайцев, в фойе их собралось около 500, браво, браво!
Исполнялась музыка эпохи классицизма и барокко, сильно отличающаяся от современной и ритмом, и содержанием. Ключевыми композиторами эпохи являются Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель, Доменико Скарлатти, Джузеппе Тартини и др. Предполагаю, многим присутствующим эти имена мало о чем говорили, ну разве что где-то слышали органные произведения И. С. Баха. Но звучащая музыка имела выраженную мелодию, волевой посыл того жесткого времени и подчиняла себе всех слушателей.
В филармонии нет органа, но фуга Баха прозвучала в тонком, проникновенном исполнении баяниста Петра Чернявского с оркестром. Технически непростые оперные арии исполнили Дарья Исаченко, Алуа Мусапирова, Руслана Пономарева, Игорь Коропецкий. Заметим, весь концерт подавался без микрофонов, оркестру он и не требовался, а вот солистам он не помешал бы, голоса у них настроены на эстраду, для оперы не хватает мощи, да и диапазона.
И все же концерт имел шумный успех. Отчасти и потому, что было естественное звучание, которое не портила безвкусица звукорежиссера, как это бывает на других концертах в филармонии, когда от дикого звука дрожит пол и потолок. Прошедший концерт показал, что даже в фойе, не располагающем нужной акустикой, оркестр прекрасно слышно в любом уголке. Что тогда говорить об основном зале? Здесь микрофоны оркестру тем более не нужны, зрителю и слушателю достаточно естественного звучания. Нам же звукорежиссер навязывает дурной вкус, более подходящий для атмосферы ресторана и ночного клуба. Кто-то обратит внимание на это безобразие?
На прошедшем концерте был один микрофон - у ведущей. Но он ее не спас. У дамы проблема с артикуляцией, много из произносимого осталось не расшифрованным.
А в целом концерт получился симпатичным; тем более что он, так получается, носил и просветительный характер. Ну где еще можно услышать живую музыку эпохи возрождения? Правильно - только в филармонии!
P.S. А концерт закончился в 22.30, когда общественный транспорт уже не ходил. И филармония расположена далеко не в центре...
Последние новости