В Казахстане запланирован ямочный ремонт миллиона квадратных метров дорог
"Наша Газета". Как передает Tengrinews.kz, для ремонта специалисты РГП "Казахавтодор" рекомендуют использовать так называемый МАК-асфальт, приготовленный с добавлением специального МАК-порошка - гелеобразующего концентрата.
Ремонт с использованием этого асфальта впервые был применен в Казахстане еще в 2008 году.
- Технология выпуска асфальтобетонной смеси продлевает строительный сезон и позволяет выполнять ямочный ремонт при отрицательной температуре воздуха (до минус 25 градусов), своевременно устранять аварийно-опасные выбоины, колею, просадки в течение всего года, - сообщил начальник производственно-технического управления РГП "Казахавтодор" Кайрат КАРИБАЕВ.
Помимо этого, утверждают в "Казахавтодоре", использование МАК-асфальта сэкономит деньги. Тонна специального асфальта стоит порядка 9-10 тыс. тенге, а простого - 8 тыс., но за счет технологии работа удешевляется.
- При ямочном ремонте с использованием МАК-асфальта не нужно обмазывать края ямы битумом, - рассказывает Карибаев.
При выполнении запланированного объема на 2011 год в 1 млн кв. м возможность экономии, предположительно, составит порядка 400 млн тенге.
В 2010 году была выпущена половина запланированного объема МАК-асфальта, а ямочный ремонт произвели на 244 тыс. кв. м (вместо 360 тыс. запланированных). При этом почти в каждой области есть заводы по производству асфальта.
Последние новости