Итоги конкурса на обслуживание автобусных маршрутов пытается оспорить перевозчик в Рудном
Георгий ГОВОРОВ
ТОО «Рудныйавтотранс» с 12 января прекратило обслуживание трех городских маршрутов. В письме перевозчика отделу ЖКХ указано - причиной стали недобросовестная конкуренция среди перевозчиков, отсутствие подвижного состава, дефицит автобусов и водителей.
Утром 12 января учредительница ТОО Ботагоз БОПАТАЕВА пришла на личный прием к акиму Костанайской области Кумару Аксакалову, а уже вечером на базы всех рудненских перевозчиков приехала специальная комиссия во главе с руководителем управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Олжасом Нургалиевым.
«Рудныйавтотранс» пока продолжает обслуживать два маршрута: №№ 10 и 29. А вот автобусы №№ 6, 8 и 8 "А", которые в том числе доставляют на работу сотрудников ССГПО, выходить на линию перестали.
Проблема, как утверждает Бопатаева, кроется в возможных нарушениях при проведении конкурса на обслуживание городских маршрутов.
В августе 2022-го на выездном брифинге для журналистов представители акимата Рудного доказывали, что улучшить качество услуг перевозчиков можно через создание конкуренции. По инициативе конкурсной комиссии лоты конкурса разделили по принципу «1 лот - 1 маршрут». По мнению чиновников, такой подход помог выйти на рынок маленьким компаниям, которые ранее не могли конкурировать с ТОО «Рудныйавтотранс».
- Тендер проводился неправильно и с нарушениями, - считает Бопатаева. - Изначально было 5 лотов, потом стало 25. А на каком основании? В этих лотах много маршрутов, которые работают только утром и вечером. Кто на них выйдет?
Директор ТОО «Рудныйавтотранс» Султанбек ЕРМУХАНОВ добавляет - к нему пришли 5 владельцев автобусов, которые раньше работали с ТОО по договору, и сказали: "Тяжело работать, нет доходов".
Недобросовестная конкуренция, по мнению Бопатаевой, заключается в том, что комиссия необоснованно поставила больше баллов другим перевозчикам, занизив показатели у «Рудныйавтотранс». Она ссылается на предписание прокуратуры Рудного, которая выявила нарушения.
"По результатам анализа установлено, что при оформлении конкурса из шкалы оценок исключен один из пунктов, - пишет в ответе на жалобу Бопатаевой прокурор Рудного Акбар АБДИЛЬДИН. - Также имеющиеся примечания к приложению 6 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом отнесены к пунктам 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4 шкалы оценок, тогда как оно должно учитываться только в первом пункте «срок эксплуатации автобусов». При подведении итогов производились перерасчеты баллов, что не предусмотрено правилами. При рассмотрении заявок конкурсной комиссией не было учтено, что у ИП «Алдажуманов Е.Е.» в производственном корпусе находятся ремонтные участки, складские помещения, автостоянка, теплые боксы-гаражи. При этом согласно правил в зоне хранения автобусов не допускается проведения ремонтных работ и техобслуживания. По результатам анализа в акимат Рудного подготовлено представление".
Бопатаева показывает документы, согласно которым «Рудныйавтотранс» набрал 34,8 балла, а конкурирующий ИП - 34 балла, но ТОО конкурс проиграло.
- Мы хотим, чтобы итоги первого тендера были признаны недействительным, чтобы провести новый тендер по всем правилам, - говорит Бопатаева. - Акимат на нарушения просто не реагирует. Мы бы могли обратиться в суд, оспорить итоги конкурса и выиграть его. Мы же говорим: "Сделали ошибки, устраните их".
Областная комиссия первым делом приехала на базу ТОО «Рудныйавтотранс». Помимо Олжаса Нургалиева, базу осматривали заместитель акима Рудного Денис Петрухно и руководитель городского отдела ЖКХ Юрий ИТЕМГЕНОВ.
- По трем маршрутам, которые бросило ТОО «Рудныйавтотранс», не был проведен конкурс. Маршрут № 29 сейчас обслуживается по временному договору, его мы выставили на конкурс, - пояснил "НГ" Итемгенов. - Мы получили письмо о прекращении обслуживания, собирали комиссию. Эти маршруты шли на комбинат и микрорайон ФЗО. Уже поступали жалобы от людей на эти маршруты и движение автобусов. В воскресенье, 8 января, был срыв во время мороза, ночная смена не могла уехать на работу. Мы звонили другим перевозчикам, чтобы автобусы с других маршрутов помогли довезти людей, так как комбинат не может останавливаться.
Руководитель рудненского отдела ЖКХ пока не смог прокомментировать представление прокуратуры о нарушениях при проведении тендера.
- Мы дали прокуратуре ответ. В настоящее время у нас идут судебные разбирательства, - отметил Итемгенов. - Суд установит, кто прав. Но могу сказать, что конкурсная комиссия не усматривает нарушений в проведении тендера на обслуживание городских автобусов. В суде мы пока разбираемся конкретно по маршруту № 4. По первому конкурсу были разыграны только несколько лотов: №№ 1, 4 и 14. А остальные маршруты собрали только по одной заявке, поэтому конкурс по ним не состоялся. По второму конкурсу мы разыграли еще несколько маршрутов. Сейчас у нас остается неразыгранными 9 маршрутов. По ним мы проводим новый, третий конкурс.
Корреспонденту «НГ» не удалось вместе с комиссией осмотреть базы других перевозчиков, так как нас не пустили на территорию частной собственности. Олжас Нургалиев обещал ответить на вопросы «НГ», но только после письменного запроса.
Фото Георгия ГОВОРОВА
Последние новости