Южный менталитет и войны
Salnik Anatoliy
Конкретизируя, можно говорить о среднеазиатском менталитете. Итак, почему возникают военные стычки, например, между Таджикистаном и КР? Считаю, что корни лежат в далёком прошлом. В прошлом государственность кочевых племён и народов существенно отличалась от государственного управления осёдлых народностей.
Действительно, определить с метровой точность границы между кочевниками задача была совершенно не решаемая. Однако время шло и направленность хозяйственности кочевников к сегодняшнему дню существенно усложнилась. Во-первых, появилась значительная составляющая оседлости с многоплановой структурой.
Приведу примеры
1.Прихожу на центральный рынок одной из столиц в Ср. Азии. Уже на подходе меня спрашивают «Что надо»? Я ответил «Свитер». Мне предложили их 50 шт. Т. е. группа мужчин стоящих у входа занимаются за рамками государственного контроля оптовой реализацией т. м. ц.
2.Далее, желая приятно удивить моих знакомых в Тарановском районе во время приезда, я делаю заказ иностранному рабочему, который каждый день приезжает на работу в СНГ (Ср. Аз.), на ряд экзотических товаров. Что он оперативно исполняет, минуя таможенный контроль.
3.В одном из населённых пунктов задерживают в «самоволке» солдатика с наркотиками по стоимости крутого, нового легкового авто.
Суммируя можно сказать, что имея современную, сложную структуру экономики, управление остаётся на уровне кочевников скотоводов из далёкого прошлого. Хозяйственный механизм в значительной мере не регулируем. И здесь правители попадают в цугцванг. Крестьянам в пограничных районах необходимо точное разграничение, пока не перестреляли друг друга. Держатели наркотрафика, контрабанды и оптовой торговли - далеко не последние люди в этих странах - имеют существенное влияние на решение проблемы. И если хоть одна из названных влиятельных категорий не будет удовлетворена, пуля будет постоянным аргументом в спорах. Поэтому будем готовы к буйству соседей. Чего совсем не хочется.
Последние народные новости