"Я даже не знаю, кто купил эти горелки" - По делу директора КТЭК дал показания нынешний руководитель теплокомпании Виктор Шмыглов
Ольга ЛИХОГРАЙ
Уголовное дело против директора КТЭК Аскара БЕКПАГАНБЕТОВА продолжили рассматривать в суде № 2 Костаная 15 февраля. До обеда допрашивали исполняющего обязанности директора теплокомпании Виктора ШМЫГЛОВА.
Основные вопросы касались перепродажи труб и поставки неподходящих газовых горелок, которые сотрудникам КТЭК пришлось удлинять.
Виктор Шмыглов / Фото из архива "НГ"
- Я считаю, что трубы нужно было устанавливать в год покупки - 2019-м, а не продавать и не возвращать в качестве материала в 2020-м, как было сделано, - заявил Шмыглов. - Сейчас у нас с этим жестко. На тот момент продажа труб стала последствием чьих-то необдуманных действий, но ущерб КТЭК действительно не понесла.
Проект по установке газовых горелок, по словам Шмыглова, был разработан специалистами ЕББР, у которых очень жесткий контроль. Курировал эти работы его заместитель Константин Нагорный.
- Но в проект внесли изменения. И когда мы установили горелки, они оказались короче и начали жечь котел, даже кирпич жгли, - пояснил Шмыглов. - Их пришлось срочно удлинять силами сотрудников теплокомпании, потому что это опасно.
На вопрос судьи, почему никто не увидел в проекте, что горелки не подходят, Шмыглов ответил - это было невозможно, так как понять, подходят они или нет, можно было только при установке. И заявил, что он настолько был не в курсе этого проекта, что до сих даже не знает, кто купил эти горелки.
Свидетельница Динара КУШЕКОВА, бывший директор ТОО "Алатау Строй-2009", сообщила, что с женой подсудимого Лидией Бекпаганбетовой она давно познакомилась в фитнес-зале. Потом часто бывала в гостях у Бекпаганбетовых, но ни с Лидией, ни с ее мужем никогда не общалась по рабочим вопросам.
Фото Ксении РЕБИК
- На должность директора меня позвал Тулеген Турлугулов, - сообщила Кушекова. - Он был заместитель и еще у нас был бухгалтер, всего три человека. У меня был оклад 300 000 тенге в месяц, я подписывала акты, делала платежки по указанию Турлугулова. Он говорил, в каком тендере мне участвовать. Бекпаганбетов никаких указаний мне не давал по госзакупкам. Его брат, который был учредителем фирмы, приезжал на несколько дней из Актобе. Фактически всем руководил Турлугулов, а я была номинальным директором.
На многочисленные вопросы о том, не показалось ли ей странным, что фирма одного брата выигрывает многомиллионные тендеры, организованные другим братом, свидетельница ответила отрицательно. И пояснила - ТОО "Алатау Строй-2009" начало участвовать в госзакупках с 2020 года, никаких перечислений в ИП "Лидия", "ТЭМС" и другие фирмы, через которые, по версии обвинения, Бекпаганбетов вывел почти 80 млн тенге, не делало.
Один из адвокатов спросил, созванивалась ли она с Аскаром Бекпаганетовым. Кушекова ответила: "Всего пару раз и не по работе". Адвокат заметил - согласно НСД (негласным следственным действиям), звонков было в десятки раз больше. Кушекова не смогла это прокомментировать.
Ее объяснения по поводу того, что, несмотря на дружеские отношения с Бекпаганбетовыми, по работе она с ними не общалась, смутили даже судью.
- Мне кажется, вы лукавите, - заметила Алтын БАЙЖУМАНОВА.
Но свидетельница стояла на своем.
Фото Ксении РЕБИК
После ее допроса Аскар Бекпаганбетов сделал подробное заявление - о том, что обвинение незаконно исключило из дела 80 с лишним миллионов тенге, которые КТЭК потратила на реконструкцию котлов. По подсчетам подсудимого, это как раз те деньги, которые обвинение пытается представить в виде ущерба.
Очередные допросы свидетелей, которых по этому делу более 90, расписаны почти на всю следующую неделю.
Последние новости