Как жил Костанай в первый день чрезвычайного положения
Ольга ЛИХОГРАЙ
Довольно мирные дневные протесты 5 января, во время которых митингующие еще предлагали чай полицейским, вечером переросли в беспорядки. Около 19.09 недалеко от оцепления люди развели три костра, примерно через час стоящие на передовой протестующие попытались прорвать полицейский кордон. Греющиеся у костра с криками: "Только туда, только вперед!" бросились к ним.
Фото Ольги ЛИХОГРАЙ
Тут же раздались выстрелы, шумовые гранаты заставили толпу броситься назад, потом у людей заслезились глаза, запершило в горле и носу. Газ был таким едким, что пришлось есть снег и промывать им нос и глаза. Полицейские выдавили толпу на перекресток Баймагамбетова-Аль-Фараби, где продолжили бомбить шумовыми и травить газом. По словам коллег и знакомых, он проник даже в автобусы, где его сразу почувствовали пассажиры.
Около 22.00 вновь послышались выстрелы. Протесты продолжились в сити-центре в районе зданий областной прокуратуры и Казпочты. Молодежь заполнила практически весь центр, полицйские со щитами стояли между Казахтелеком и музеем. Против протестующих вновь применили шумовые гранаты и газ. Позже корреспондент "НГ" увидела, как пожарная машина въехала между полицейскими, развернулась и оттуда поехала в сторону митингующих, поливая ледяной водой. Люди разбегались, но потом возвращались снова. Шум гранат не утихал почти до 4-х утра 6 января. Днем на официальном брифинге генерал сообщил, что применяли даже резиновые пули, но стреляли только по ногам.
Фото Ольги ЛИХОГРАЙ
Утром 6 января люди спешно скупали сим-карты Билайна, которые позволяли созваниваться. В центре симки с балансом 500 тенге продавали по 6000 тенге, на заправках последние раскупили по 1000-1500 уже к обеду. Крупные магазины не работали, мелкие принимали только наличные деньги и то не все. Банки тоже были закрыты, снять деньги с карт можно было только в "Халык-Банке", во все отделения которого выстраивались очереди.
Фото Тимура ГАФУРОВА
Фото Андрея СКИБЫ
Фото Андрея СКИБЫ
Площадь перед областным акиматом по-прежнему была оцеплена полицейскими со щитами, утром им подвезли бетонные блоки и соорудили баррикады, пепелища от костров лопатами зачистили сотрудники коммунальных служб.
Фото Ольги ЛИХОГРАЙ
Фото Ксении РЕБИК
Фото Ксении РЕБИК
Фото Ксении РЕБИК
Вечером около 18.00 двойной ряд бетонных блоком, политых водой для образования льда, все так же стоял, закрывая длинный ряд полицейских в касках и со щитами. Корреспонденты "НГ" увидели, как начали разбирать новогоднюю елку.
Фото Ольги ЛИХОГРАЙ
Когда сделали фото, один из полицейских попросил представиться и показать "корочку" журналиста. Люди в черной форме и масках, открывающих только глаза, выборочно останавливали прохожих и проверяли документы.
Фото Ксении РЕБИК
С 18.00 до 20.00 появился Интернет. С 22.00 до 23.00 в районе областного акимата полицейские продолжали держать оборону, но было их гораздо меньше, митингующие за целый день так и не появились. Все было тихо.
Фото Ксении РЕБИК
Вечером 7 января мстроительство баррикад продолжилось со стороны ул. Тауелсиздик.
Фото Ольги ЛИХОГРАЙ
По улицам города ездила машина с громкоговорителем, транслировала послание Токаева.
Последние новости