"Схема старая" - в чем обвиняют руководителя транспортной инспекции Костанайской области
Руководителя инспекции транспортного контроля по Костанайской области Жолдасбека Арапбаева подозревают в получении взятки, сейчас он задержан. Об этом на совещании в Агентстве по противодействию коррупции сообщила руководитель департамента превенции ведомства Анар Жарова, передает корреспондент zakon.kz.
Фото: opinionua.com
"Одной из самых наиболее коррупциогенных сфер является транспортный контроль. В 2019 году здесь были осуждены 14 сотрудников инспекции транспортного контроля. Буквально на днях задержан руководитель инспекции Костанайской области - его подозревают в систематическом получении взяток за проезд грузовых транспортных средств", - сказала Жарова.
Как она отметила, такие факты свидетельствуют о необходимости принятия решительных мер со стороны министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
- Схема старая - это получение взяток за беспрепятственный проезд поста, в том числе с превышением допустимой нагрузки на ось и без соблюдения режима труда и отдыха. Последствие разрушены дороги, падает привлекательность Казахстана в качестве транспортного коридора между Китаем и Европой. Специальной мониторинговой группой инспекции контроля проведены 47 рейдовых выездов, выявлено 225 фактов перегруза. По каждому оформлены административные протоколы, - указала глава департамента.
По ее словам, в качестве системной меры необходимо полностью исключить человеческий фактор на контрольно-пропускных пунктах с внедрением автоматизированной системы взвешивания по аналогии с системой в развитый странах.
"НГ" писала об этой "старой схеме" еще полтора года назад. 31 июля 2018 года представители департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции посетили пост транспортного контроля “Карабалык”. В этот же день на совещании в акимате Карабалыкского района они рассказали о коррупционной схеме, действующей на трассе Костанай-Карабалык. Общественный деятель и член специальной мониторинговой группы департамента Алдан МЕНКЕЕВ, представившись перевозчиком, узнал у местных водителей, каким образом можно избежать штрафа за перевес, который исчисляется миллионами. Разговор записал на диктофон, запись прослушали на совещании.
- Как утверждают водители, когда грузовая машина выезжает из Казахстана в Россию, платят 2 000 тенге транспортникам и 2 000 гаишникам, - рассказал тогда “НГ” Менкеев. - В Казахстан, по их словам, когда “лес заходит” (пересекают границу груженые древесиной машины - "НГ"), 5 000 тенге транспортной инспекции и 2 000 тенге также сотрудникам полиции.
Последние новости