"Чтобы не прилипали негативные моменты" - как планируют бороться с коррупцией в костанайском филиале КТЖ?
Георгий ГОВОРОВ
В 2020 году будут приняты меры, которые позволят существенно уменьшить коррупционные риски. Об этом заявили на совещании, которое прошло сегодня, 4 марта, в костанайском филиале АО «КТЖ-Грузовые перевозки» - «Костанайское отделение грузоперевозок».
- Этот год будет переходным, когда мы уйдём из процесса подачи и уборки вагонов, - отметил директор филиала Вячеслав МИРОНОВ. - Этим теперь будет заниматься частная фирма, чтобы к КТЖ не прилипали негативные моменты. Они уже закупили шесть тепловозов серии CKD6E (разработаны китайской компанией специально для железных дорог Средней Азии - «НГ») и один вагон серии ТЭМ. Как примерно это будет выглядеть: мы, железнодорожники, выставляем на какой-то путь вагоны, потом заезжает это предприятие и развозит по тупикам. Тарифы меняться не должны, у нас была такая договорённость. Это республиканская тенденция, костанайский КТЖ будет пользоваться этой системой одним из первых в стране. Нам нужно будет только перезаключить договоры.
Факты коррупции, связанные с подачей и уборкой вагонов, уже выявляла антикоррупционная служба - 20 августа 2019 года суд № 2 Костаная вынес приговор в отношении директора местного отделения грузовых перевозок АО "КТЖ" Берика Кайдарова, его заместителя Нурбола Курманалинова и заместителя начальника станции «Костанай» Армана Алматова. Им инкриминировали получение взятки на общую сумму 5,1 млн тенге. По версии обвинения, эти деньги были платой за своевременную подачу вагонов.
Еще одна фирма - АО «Казтемиртранс» - будет заниматься подачей вагонов, их предлагают отдавать получателям по номерам, чтобы никто посторонний не мог вмешаться в этот процесс.
Еще один вид коррупционных рисков - продажа билетов на пассажирские поезда мимо кассы.
- 3 марта мы провели проходил рейд методом «Тайный покупатель», - сообщил главный специалист антикоррупционной службы по Костанайской области Евгений БЕДЫЧ. - К сожалению или к счастью, нарушений не выявили. В целом за последние полгода таких случаев нарушения закона мы выявляем всё меньше и меньше. Это говорит о том, что наши мероприятия приносят положительный эффект. Я знаю, что у КТЖ запланировано проведение внутреннего анализа коррупционных рисков, продолжат путь по цифровизации услуг в сфере пассажирских и грузоперевозок.
Бедыч напомнил, что в Казахстане работает новая схема поощрения граждан, сообщивших о фактах коррупции: раньше размер вознаграждения был привязан к МРП, а сейчас награда устанавливается в размере 10% от суммы взятки. Но есть потолок суммы награды - 10,6 млн тенге.
- Если у кого-то есть информация, которая может спасти чью-то честь, репутацию или жизнь, лучше не молчать, а звонить по номеру 1424, либо непосредственно обращаться к нам в центр по адресу ул. Гашека, 4, мы всегда вам поможем! - обратился представитель антикоррупционной службы к железнодорожникам.
Вячеслав Миронов предложил грузоперевозчикам высказать своё мнение о коррупционных рисках в системе КТЖ или заявить о том, что их не устраивает в действующей системе. Однако на призыв руководителя никто не откликнулся.
Фото Георгия ГОВОРОВА
Последние новости