Проблемы с выдачей льготных рецептов в Костанае объяснили перебоями в программе ИСЛО
Елена ПИКЕЛЬНАЯ
Работой программы ИСЛО (информационная система лекарственного обеспечения) заинтересовался проектный офис «Костанай адалдык аланы» в ходе мониторинга коррупционных рисков в сфере здравоохранения.
25 февраля в поликлинике № 2 активисты проектного офиса спрашивали посетителей о качестве предоставления медпомощи. Один пациент сообщил, что не смог получить лекарства от гипертонии - ему сказали прийти позже, потому что программа ИСЛО "зависла".
- Согласно правилам, утвержденным 23 мая 2015 года, в случае невозможности выдать электронный рецепт он выдается на бумаге, - отмечает менеджер проектного офиса Еркебулан ТЛЕНБАЕВ. - Но во второй поликлинике этого не сделали. При том, что, по нашим сведениям, эта ситуация длится уже третий день. То есть, третий день люди не могут получить рецепты на льготные лекарства. Нас интересует, почему не работает программа ИСЛО? И если возникают технические трудности, почему не выдают бумажный рецепт?
С этими вопросами активисты отправились в управление здравоохранения.
- Сейчас идет обновление программы ИСЛО, - пояснил директор Костанайского филиала республиканского центра электронного здравоохранения Андрей СОЛОВЬЁВ, - поэтому периодически возникают перебои в ее работе. Повлиять на это мы не можем - программа республиканская, сервер находится не здесь. Нельзя сказать, что программа не работает, это именно перебои, в течение дня есть периоды и сбоев: и нормальной работы, когда возможно выписать рецепт. Конкретный пациент попал на прием к врачу как раз в период перебоя в работе, поэтому ему сказали прийти позже.
По поводу отказа в бумажном рецепте объяснение было следующим: врач, выписавший бумажный рецепт, потом обязан внести назначение в ИСЛО, чтобы списание препарата со склада было зафиксировано в системе. Но, прежде чем выдать льготный рецепт, врач должен удостовериться в том, что пациент состоит на диспансерном учете. При работающей программе ИСЛО это сделать просто, поскольку доступна база таких пациентов. Если произойдет недоразумение и по бумажному рецепту льготное лекарство получит пациент, которого нет в базе, то за списанный со склада препарат должен будет заплатить врач за счет собственных средств.
В случае с жалобой пациента в поликлинике № 2 так и произошло, его врач в тот момент не принимал, а другой доктор, не зная пациента, не мог проверить сведения, пока программа не работала.
В управлении здравоохранения призвали пациентов, желающих получить на этой неделе рецепт и попавших в такую ситуацию, не паниковать. Если есть время, можно подождать момента, когда программа заработает, либо прийти в другой день. Обновление базы к началу следующей недели должно закончиться. Ситуацию в поликлинике № 2 управление здравоохранения обещало взять под контроль.
Фото Елены ПИКЕЛЬНОЙ
Последние новости