Персональная выставка алматинского художника Гани Баяна «Акварель» открылась в Костанае
Елена ПИКЕЛЬНАЯ
В зале второго этажа картинной галереи размещены более 30 работ автора, выполненных водяными красками.
Гани Баян родился в Костанайской области - в селе Коржынколь Федоровского района. Образование получил в Алматинском художественном училище им. Н. В. Гоголя. В 1981 году стал членом Союза художников СССР. С 1998 по 2005 год Гани Баянов преподавал в Алматинском художественном колледже им. У. Тансыкбаева. Несколько работ автора есть в коллекции Государственного музея искусств им. А. Кастеева. Живет Гани Баян в южной столице Казахстана. Первая в Костанайской области выставка Гани Баяна прошла в Лисаковске 20 лет назад. Нынешняя приурочена к 70-летию автора и 140-летию Костаная.
- Для меня большая честь и особенное событие, что я впервые в областном центре делаю персональную выставку, - заявил художник. – Я очень благодарен организаторам и гостям выставки за особую атмосферу. Здесь небольшая часть моих работ. Мне приятно, что они вызывают такой интерес.
Работает юбиляр в разных техниках. Но более всего он любит акварель, несмотря на то, что, работая с водяными красками, одним неверным движением можно перейти ту грань, за которой продуманное соседство цветов превращается просто в грязь.
Акварели Гани Баяна совершенно неординарные. Здесь нет привычных воздушных, светлых рисунков, которые можно ожидать увидеть при слове «акварель». Его рисунки имеют свое особенное красочное наполнение. Кажется, поднеси руку ближе к листу и ладонью ощутишь исходящее от него тепло.
В одном из фильмов Микеланджело Антониони при появлении определенных героев все в кадре окрашивалось в цвет, характеризующий, по мнению режиссера, персонажа. Так и на картинах Гани Баяна весь рисунок рассматриваешь как бы через толстое цветное стекло. А цвет стекла определен сюжетом, вернее - основным настроением избраженного на рисунке действа.
Вот, например, серия картин под общим названием «Юдифь». Первый лист серии - это начало ветхозаветной истории о том, как самоотверженная женщина спасла свой город от захватчиков, соблазнив и убив их предводителя. На картине – знакомство Юдифи с Олоферном. Здесь все в спектре от золотого до красного – красках роскоши и страсти. Вторая картина будто вся обагрена кровью поверженного врага, рядом с телом которого все еще сидит с его мечом в руке выполнившая свою миссию Юдифь. А на третьем листе уже сине-бирюзовые оттенки глубоких сумерек, по которым Юдифь пробирается обратно в свой город, держа в руках небольшую суму. Единственный фрагмент другой части спектра, темно-красное пятно крови на дне сумы, явный намек на страшное ее содержимое – отсеченную голову Олоферна. Совмещение и сочетание цветов на акварелях Гани Баяна магическое
Это не единственный мифологический сюжет в картинах этой выставки. Тема библейских легенд явно интересует художника сильнее прочих, но есть и сценки из жизни («У сепаратора», «Рассвет в степи»), вполне в духе реализма. И даже на них есть некий флер таинственности. По меткому выражению преподавателя изобразительного искусства Владимира Барабанова, автор восхитительно смешивает профанное с сакральным. А колористика выставленных картин просто неповторима.
Последние новости