Пациентку из Денисовки, которой срочно требуется помощь врачей, доставят в Костанай на вертолёте

Георгий ГОВОРОВ

13 марта 2019, 14:46 |  Общество

Пациентка нуждается в срочном лечении почки. Возможность её транспортировки будет оценена медиками после прилёта. Врачи санитарной авиации совершают полет из Костаная в Денисовку на этом вертолёте уже в третий раз.

Главная проблема вертолёта - маленький запас топлива, всего на 700 км. Чтобы слетать к пациенту в отдалённый район и обратно, этого недостаточно.

- Час полёта стоит 800 000 тенге, - рассказал «НГ» специалист кампании «КазАвиаСпас» Азамат МУЛДАГАЛИЕВ. - Полёты финансируются за счёт республиканского бюджета.

В Европе больницы строят сразу с вертолётными площадками. В Казахстане такого пока нет. Чтобы увеличить дальность полёта и охватить все районы области, нужно организовать дозаправку в районах. Раньше санавиация использовала аэропорт в Аркалыке, сейчас он не работает, но решаются вопросы об оборудовании на нем вертолётной площадки и дозаправке. Еще одна проблема - снижение стоимости полётов, это станет возможным, если заменить российское топливо на местное.

- Вертолёт имеет возможность приземлиться во дворе районных и областных больниц, - рассказала врач анестезиолог-реаниматолог Ирина ШАПКО. - У нас есть всё для оказания помощи прямо в полёте: бортовая система жизнеобеспечения, аппараты для искусственной вентиляции лёгких, запас кислорода на 1,5-2 часа. Всё зависит от расстояния и скорости ветра. В прошлый раз в Денисовку мы летели на ветер, попали в очаг бурана, поэтому были вынуждены приземлиться и переждать непогоду. 1 час и 10 минут заняла дорога туда и 40 минут - обратно.

Если ехать из Денисовки в Костанай на автомобиле, транспортировка займёт 2,5-3 часа. Дороги не всегда ровные, в городах скорость приходится сбавлять, а вертолёт решает эти проблемы.

- Этот вертолёт - лучший в категории среднего класса, - отмечает капитан воздушного судна Анатолий ЛЯХ. - Он многофункционален. Два мотора увеличивают его безопасность. Кроме того, его эксплуатация дешевле, чем у его коллеги - тяжёлого Ми-8.

Переоснастить вертолёт и подготовить его для других задач можно менее чем за час. Например, можно прикрепить тепловизор, который на высоте от 3 км до 5 км поможет в поисково-спасательных работах. Вместимость - 9 человек, если убрать всё медицинское оборудование.