Тимур ГАФУРОВ: Момент активностей
Одной из причин отставки прежнего правительства глава государства назвал «неумение работать с населением, выслушивать их проблемы, разъяснять проводимую работу и политику». Поэтому новое правительство устремилось в народ. И обновлённые министры уже сделали на этом пути много открытий.
Министр национальной экономики Руслан ДАЛЕНОВ после заседания кабмина вышел к журналистам с фотографиями огурцов и помидоров, которые продаются на столичных рынках.
- Начиная с февраля, в марте и по середину апреля, как правило, цены растут на такие сезонные товары, как огурцы и помидоры, - удивился он тенденции, которая наблюдается вот уже два года. - Я считаю, что это неправильно. Мы должны проанализировать, есть ли сговор. Потому что условия торговли не меняются.
Можно смело предположить, что анализ на предмет сговора антимонопольщики проведут и цены на экзотические для Астаны овощи резко снизятся - примерно к лету. Ну а если в следующем марте произойдёт очередной немотивированный условиями торговли скачок, то разбираться с ним будет, возможно, другой министр. Ну или Даленов придет в Дом правительства уже с оригиналами огурцов и помидоров, чем наверняка снова поразит журналистов.
А министр информации и общественного развития РК Даурен АБАЕВ очень удивился, когда журналисты сообщили ему, что получили отказ в проведении мирного митинга, на который он обещал прийти лично.
- Если все документы, заявки были оформлены, митинги в Казахстане не запрещены, – сказал он.
Если учесть, что причинами отказа акимы городов указывают массовые мероприятия или ремонтные работы, внезапно назначенные как раз в то время и в тех местах, которые указаны в заявках на проведение митингов, наши министры могут смело обещать прийти в толпу для разъяснения политики. И потом наивно поражаться тому обстоятельству, что гарантированное Конституцией право на свободное волеизъявление в нашей демократической стране вновь почему-то не осуществилось.
На той же коллегии своего ведомства г-н Абаев посоветовал при проблемах с доступом к соцсетям обращаться напрямую к операторам связи, в очередной раз твёрдо заявив, что «министерство никакого отношения к никаким блокировкам не имеет». Коллегия прошла 1 марта. И в тот же день стало известно, что один гражданин - пользователь «Фейсбука», юрист Антон Шин - уже последовал этому совету. И получил ответ от сотового оператора, который, со ссылкой на письмо из прежнего ведомства г-на Абаева и решение Есильского суда Астаны, сообщил следующее:
- … министерством информации и коммуникаций РК приняты меры по ограничению доступа к YouTube для пользователей на территории Республики Казахстан в момент активностей организации «Демократический выбор Казахстана», которая была признана экстремистской...
Оператора понять можно - чтобы не нарваться на иск о нарушении прав потребителя, нужно обосновать свои действия в соответствии с законом. А поскольку момент активностей того, кого нельзя называть, наступает после 22 часов, то и глушить соцсети надо было ежедневно в это время.
Однако 3 марта тот же оператор заявил, что «признает свое ошибочное трактование ответа министерства информации и коммуникаций, доступного в открытых источниках».
- Ответ МИК РК предусматривает проведение регуляторным органом законной работы по точечному удалению контента, запрещенного решением суда, путем обращения в администрации социальных сетей, - пояснил оператор сделанную им логическую ошибку. - О принятии мер по блокировке интернет-ресурсов в обозначенном ответе речи не шло. В этой связи компания не комментирует данные меры, а также не делает выводов об их применении.
То есть, причиной применения ковровых бомбардировок по соцсетям вместо точечных ударов по опальному банкиру-эмигранту стало трактование ответа министерства, которое никакого отношения ко всему этому не имеет. Но тогда получается, что абоненты, считающие, что их права были нарушены оператором связи, могут требовать компенсации морального вреда, а некоторые - ещё и возмещения материального ущерба. И будет ли после этого оператор противодействовать попыткам раскачать нашу стабильность со стороны того, кого нельзя называть, - большой вопрос.
Хотя мне почему-то начинает казаться, что моменты активности наших родных официальных лиц раскачивают её гораздо сильнее...
Последние новости