Тимур ГАФУРОВ: Проявляем негатив
Год молодежи только начался, а способ сделать счастливыми если не всех граждан страны разом, то хотя бы отдельно взятое новое поколение, уже найден. 7 февраля, на заседании круглого стола в сенате, посвященном реализации закона «О государственной молодежной политике», исполнительный директор Конгресса молодежи Казахстана Тохтар БОЛЫСОВ предложил ограничить публикацию негативного контента в отечественных СМИ до 30%.
- Что мы видим сегодня: насилие, убийства, коррупция. Большинство журналистов не старается искать материалы, лишь публикуют готовые пресс-релизы, - пояснил он. И перечислил ожидаемые бонусы: - Данные меры заставят новостные порталы быть в постоянном поиске положительного контента, а также ограничат негативное мышление среди молодежи.
Логично предположить, что молодежь с ограниченным негативным мышлением станет более полезным элементом казахстанского общества. И журналистам дело найдётся - в постоянном поиске новостей со знаком «плюс» они наконец-то перестанут обращать внимание на всяких там насильников, убийц и коррупционеров. Да и сами эти позорные явления, обидевшись на то, что они больше не отражаются в зеркале СМИ, исчезнут из нашего светлого настоящего.
Вопрос только в том, когда казахстанские хунвейбины откроют огонь по штабам в рамках грядущей культурной революции.
Проще всего, конечно, установить лимит негатива в 30% от общего объема информации, измеряемого в секундах эфирного вещания, квадратных сантиметрах газетной площади и количестве знаков в сообщении на сайте. После чего контролировать и привлекать нарушителей к ответственности. Правда, для этого нужно внести изменения в Закон «О СМИ», а заодно вычеркнуть из Конституции РК норму о запрете цензуры.
Но одно дело, когда с такой инициативой выступает руководитель общественной организации, и совсем другое - когда ее публично поддерживает высокопоставленный чиновник, фактически признаваясь во вмешательстве в редакционную политику.
- Мы проводим работу с главными редакторами, руководителями СМИ по уменьшению негативного контента, - отчиталась на том же круглом столе вице-министр информации и коммуникаций Нургуль МАУБЕРЛИНОВА. - И на сегодняшний день все СМИ идут нам навстречу.
При этом она отметила, что совместно с РОО «Жас улан» уже готовится спецпроект снижения негативного контента в СМИ. Слова вице-министра наделали шума, поэтому 12 февраля объясняться пришлось министру информации и коммуникаций Даурену АБАЕВУ.
- Наш представитель имела в виду, что мы будем снижать и бороться с деструктивной информацией, противоправной. Ни о какой борьбе с негативом речи не идет, - официально заявил он, пояснив, что под деструктивной имеет в виду информацию о призывах к суициду, терроризму и экстремизму.
Как говорится, почувствуйте разницу. Тут одно из двух: либо вице-министр не умеет выражать свои мысли, либо она всё-таки имела в виду именно то, о чем говорила. Поэтому Абаев прокомментировал тезис о негативе предельно конкретно.
- Если негатив есть, вы можете его освещать, - разрешил министр информации. - Другое дело, что все госорганы должны сделать работу так, чтобы негатива в стране было меньше.
Золотые слова, Даурен Аскербекович! Впрочем, если госорганы к ним не прислушаются, задача по снижению негатива все равно будет выполнена - не кнутом, так пряником. Например, управление внутренней политики Костанайской области намерено в 2019 году выделить средствам массовой информации по госзаказу 3 258 914,29 тенге на освещение мероприятий, направленных на формирование гражданского общества и социального оптимизма, на русском языке. Чем не стимул для постоянного поиска положительного контента в ущерб контенту негативному?
Хотя все зависит от угла зрения. 11 февраля сайт Forbes.kz рассказал об итогах утренней сессии Казахстанской фондовой биржи под заголовком: «В начале недели тенге настроен позитивно». Будь оптимистом, будь как тенге!
Последние новости