«Я на него ножом ни разу не замахивался» - подсудимого по делу о драке возле ТЦ «Емшан» допросили в суде Костаная

Ольга ЛИХОГРАЙ

23 января 2019, 15:33 |  Криминал

Уголовное дело в отношении 29-летнего Асланбека МУРЗАТАЕВА, который обвиняется в том, что он ранил ножом 23-летнего Ислама ВАЛИАХМЕТОВА, начали рассматривать в суде № 2 Костаная сегодня, 23 января.

Изначально судья Алтын Байжуманова собиралась рассматривать дело в сокращенном порядке, так как подсудимый полностью признал вину. Но из-за разницы в показаниях подсудимого и потерпевшего решила рассматривать дело с привлечением всех свидетелей и изучением материалов.

Согласно обвинительному заключению, супервайзер фирмы Bosch Асланбек Мурзатаев 22 ноября 2018 года на парковке возле ТЦ «Емшан» нанес тяжкие телесные повреждения промоутеру фирмы Samsung Исламу Валиахметову. Его деяния квалифицируются по ст. 106 УК РК.

Потерпевший Ислам Валиахметов рассказал суду, что 22 ноября прошлого года на конфликт его вызвал Асланбек Мурзатаев. Когда он вышел «разобраться по-мужски», в руках у подсудимого были гаечный ключ и нож.

- Он напал на меня, - сообщил Валиахметов. - Я считаю, что он хотел меня убить. Потому что, когда я истекал кровью, он сказал, что вернется со стволом и завалит меня. Я хочу, чтобы Мурзатаев выплатил мне моральный вред в размере 2 млн тенге, потому что он нанес серьезный вред моему здоровью. Мне еще предстоит лечение в Астане или Челябинске, потому что Мурзатаев повредил мне нерв и теперь у меня немеет рука. Я также считаю, что дело нужно было возбуждать по статье "Покушение на убийство", потому что такие люди опасны для общества.

Мурзатаев свою вину полностью признал, но суть конфликта изложил немного по-другому.

- Валиахметов продавал технику фирмы Samsung, а я был представителем фирмы Bosch, - пояснил он. - Техника обеих фирм расположена рядом. Когда покупатели отказывались покупать технику Samsung и хотели купить технику фирмы Bosch, Валиахметов говорил, что она плохая, что у покупателей будeт с ней проблемы. Когда я это услышал, то сообщил начальнику Ислама, который обещал поговорить с ним, чтобы он не делал антирекламу Bosch. Потом сказал мне, что Ислам больше так делать не будет.

22 ноября, по словам Мурзатаева, когда он пришел с обычным визитом в отдел, Валиахметов крикнул: «Пацаны, он же токылдак (стукач)!» И объяснил, что тот пожаловался начальнику на поведение Ислама.

- Он меня оскорбил при всех, после чего предложил выйти разобраться, - настаивал Мурзатаев. - Разбираться предложил не я, а именно Валиахметов. Когда я подъезжал на своей машине, он уже шел на меня, был агрессивным, держал кулаки в карманах куртки. Я подумал, что он что-то спрятал в карманах. Валиахметов занимался 5 лет боксом, он спортсмен, физически намного сильнее меня, поэтому я взял гаечный ключ и нож. Ключом я лишь успел замахнуться, а он ударил меня кулаком в лицо. Ножом я ни разу на него не замахнулся, просто во время драки нанес ему ранения. Я и сам ранил себя ножом, когда дрался с ним.

Мурзатаев также заявил в суде, что Валиахметова якобы хотели уволить, а он договорился с его начальником о том, чтобы его оставили работать.

- Я не хотел его убивать, просто хотел попугать, - повторял подсудимый. - Он ведь спортсмен, я бы все равно не смог с ним подраться на кулаках.

На вопрос о том, почему он во время драки не выбросил нож, Мурзатаев ответил, что держал его по инерции. По словам подсудимого, после драки он не кричал, что вернется со стволом и добьет Валиахметова. Наоборот, это потерпевший предложил еще раз разобраться без ножа. В тот же день Мурзатаев позвонил матери Валиахметова и извинился за то, что ранил ее сына. Она сказала, что прощения нужно просить у Ислама. На следующий день он пришел к Исламу в больницу, извинился, хотел примириться, предложил компенсацию в размере 200-300 тысяч тенге.

- Он сказал, что мои деньги ему не нужны, потому что пацаны скажут, что нужно ответку делать, - сказал Мурзатаев. - Я сказал: "Какая ответка? Ну еще раз подеремся, кто-нибудь инвалидом останется..."

После этого Валиахметов вроде бы был согласен на компенсацию морального вреда в размере 500 000 тенге, но позже, по словам Мурзатаева, попросил 1 млн тенге. Такие деньги Мурзатаев бы не потянул, но обратился за помощью к друзьям в США. Те выслали $1600, в подтверждение чего Мурзатаев предоставил суду денежный перевод. По словам подсудимого, он просил подождать Валиахметова с иском в суд, пока соберет деньги, но тот успел подать иск.

Самыми серьезными расхождениями в показаниях потерпевшего и подсудимого были слова о том, кто стал зачинщиком конфликта, кто вызвал на драку, кто первым наносил удары и кто хотел примириться. Даже видеозапись драки, которое успели посмотреть в суде, Мурзатаев и Валиахметов комментировали по-разному. В связи с чем судья приняла решение рассматривать дело с участием всех свидетелей. Однако нанесение тяжкого вреда здоровью Мурзатаев не оспаривал, с иском о возмещении морального вреда был согласен, не согласен только с суммой.

Очередное судебное заседание по этому делу назначено на 29 января.