"Он за нож схватился, я за топор" - дело об убийстве в садоводческом обществе рассматривают в Костанае
Артём МАРУСИЧ
На скамье подсудимых - ранее судимый за грабеж 34-летний Александр КАЗАКОВ, неофициально работавший охранником одной из дач СО.
Александр Казаков свою вину признал, но заявил, что это была самооборона
По версии следствия, 11 октября 2018 года, около 20 часов, Казаков находился на даче, которую подрядился охранять. На ней и жил, и гостей принимал.
В тот вечер к нему зашел приятель - 32-летний Валерий Попрожук. Валерий жил с матерью, работал и, как говорилось в суде, был озабочен неустроенной судьбой своего друга. Приятели выпили и, как водится, изрядно поссорились. Завязалась драка. По показаниям подсудимого, Попрожук ударил его ножом в живот. Рана была легкая, медиков и полицию в дело не вмешивали.
Спустя несколько дней, 16 октября днем, Попрожук вновь пришел к Казакову на дачу. Хотел помириться, а потому захватил с собой бутылку водки, которую выпили быстро. Казаков прикупил еще две бутылки вина, которые друзья также оприходовали.
По версии подсудимого, примерно в 18 часов он ненадолго вышел на улицу, а когда вернулся, увидел, что Попрожук стоит с ножом в руке. Тогда Казаков взял топор и ударил Попрожука по голове, от чего последний скончался на месте.
- Я признаю свою вину, - заявил в суде Казаков. - Но с его стороны была агрессия. Я считаю, что это самооборона была, он за нож схватился, я за топор. Просто вышло так. Он мог бы здесь сидеть, на моем месте.
Суд взял показания у матери погибшего, признанной по делу потерпевшей.
Мать убитого давала показания сквозь слезы, прерываясь, чтобы успокоиться
- Мне супруг позвонил к обеду, сказал, нас вызывают в Южный отдел, что сына убили, - пояснила Любовь ПОПРОЖУК. - Я не поверила. Там мне объяснили, как примерно все это произошло. Убил он его не в домике, а на улице, там были следы, как он его тащил в этот домик. Это какую жестокость нужно иметь, чтобы нанести столько резаных ран. У сына все лицо было зашито, у него даже уши были зашиты наполовину. Он ему сзади лопатой снес череп. Это мне сказали в морге, когда я спросила. Лицо было неузнаваемое. Он хладнокровно менял орудия преступления: топор, молоток, лопату. Потом он облил его и хотел сжечь, но мало, не загорелось - это сказали мне в Южном отделе. У меня от сына остался памятник, имя.
На прениях прокурор просил суд признать подсудимого виновным по ст. 99 ч. 1 (убийство) и назначить наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исправительной системы максимальной безопасности.
Адвокат подсудимого заявил, что действия его подзащитного неверно квалифицированы, и считает, что в них усматривается статья 102 УК РК - убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, так как у Казакова были все основания опасаться за свою жизнь, и, увидев нож, он действовал в условиях необходимой обороны, но превысил ее.
Подсудимый от последнего слова отказался. Оглашение приговора суд назначил на 18 января.
Фото Артема МАРУСИЧА
Последние новости