Аркадий ДЕНИСОВ: Гюльчатай открыла личико
И звезды не сорвались с орбит оттого, что в аттестационную комиссию департамента полиции был приглашен представитель общественности.
Это начальник ДП Костанайской области, генерал Бекет Аймагамбетов отреагировал на реплику из зала о закрытости ведомства, прозвучавшую на его отчетной встрече с населением. В отличие от предшественников, он не стал укрываться за рассуждениями о служебной тайне и секретными оперативными разработками и дал команду приоткрыть калитку. За стол сели 7 членов комиссии, старшие офицеры полиции, председатель - полковник Мереке Альшагиров и общественник, некий А. С. Денисов. И посадили меня между начальником управления собственной безопасности и начальником управления криминальной полиции. Криминальный мир от упоминания этих фигур должен съежиться.
С согласия департамента полиции приоткрою завесу над работой комиссии. На 9 вакансий в ведомстве претендовали 11 парней в возрасте 20-31 года и три девушки. Все они прошли предварительный отбор, сдали нормативы по физподготовке. Был эпизод - внешний вид одного из кандидатов породил сомнения у председателя. Парня пригласили в соседнюю комнату и предложили подтянуться 10 раз. Парень задание выполнить не смог и сразу получил отказ в приеме. Двоих кандидатов полиграф заподозрил в склонности к суициду, им тоже опустили шлагбаум.
Члены комиссии задавали в основном специфичные вопросы типа: чем отличается УК от ГК или уголовное дело от административного, как поступить, если стал свидетелем ДТП или разбоя, по каким мотивам человек хочет работать в полиции? Последний вопрос, на мой взгляд, должны задавать каждому кандидату. Кстати, один из парней на этот вопрос ответил коротко: «Хочу бороться!» Офицеры одобрительно закивали головами, хотя было непонятно, с кем и за что человек намерен бороться.
Девушка, желающая работать оператором ЦОУ (Центр оперативного управления), не смогла ответить, где расположено кафе «Дионис». Честно признаюсь, я тоже такого не знаю. А девушку чуть не откинули как профессионально непригодную из-за незнания города. В конце концов сошлись на том, что город можно узнать за пару дней, поездив с ребятами из «жолпола».
В итоге из 14 кандидатов 10 были рекомендованы к работе в полиции. За весь период обсуждения у меня не возникло повода заподозрить членов комиссии в лоббировании какого-либо кандидата, элементах протекции, делении соискателей на своих и чужих. Все происходило открыто и шпильку мог получить каждый.
Исходя из увиденного и услышанного, прихожу к выводу: недостаток информации порождает слухи, бороться с которыми можно только открытостью и прозрачностью в работе.
Будем считать, что первый шаг на этом пути сделал сам начальник департамента, что только прибавило авторитета ему лично и его ведомству. Будем надеяться, что общественный совет ДП станут формировать из общественников, а не из действующих полицейских или пенсионеров МВД. Соглашатели никогда не были двигателями прогресса, это стопроцентный балласт. Как говорят физики, опираться можно лишь на то, что сопротивляется. А пока поаплодируем Гюльчатай, которая открыла личико. И оно оказалось довольно симпатичным.
Последние новости