Данные электронного кабинета налогоплательщика оказались недостоверными

Мади

6 апреля 2018, 08:29

С такой проблемой я столкнулся 5 апреля в НУ г. Костанай, но все по порядку.

В конце марта текущего года продавал через Спеццон личный авто. По процедуре проверили наличие штрафов и факт не оплаченных налогов и тут вылезла задолженность по налогам в сумме более 10 тыс. тенге. Я был удивлен, т.к., все налоги оплачиваю своевременно, но деваться не куда, т.к., машину не снимут с учета если не погасишь задолженность. Оплатил.

Сегодня прибыл в НУ г. Костанай, модератор направила на 1 этаже в каб. № 1 без талона и пояснила, что там живая очередь. Выстояв очередь пояснил, что хочу разобраться откуда у меня возникла задолженность. Сотрудница через некоторое время пояснила, что мне налог на транспорт зачислили ошибочно и что у меня в целом задолженностей по всем видам налогов за 2017 год вообще нет, а вот переплата на данный момент составляет 25000 тенге. Также пояснила, что надо в Банке взять номер лицевого счета и осуществить возврат.

Поехал в Халык банк, взял номер счета и т.д., вернулся в налоговое управление, взял бланк заявления на возврат отчислений. Модератор пояснила, что можно воспользоваться кабинетом налогоплательщика на 2 этаже и проверить данные. Для этого нужно было купить флешку, чтобы закачать программу.

Спустился в цокольный этаж купил флешку за 1400 тенге, продавец не дала чек, когда потребовал, сказала, что кассовый аппарат на проверке, но я уже чувствовал, что начинаются "Американские горки" и сказал, что через полчаса спущусь, приготовьте чек. Чек через полчаса она предоставила, видно кассовый аппарат "успели проверить".

В кабинете налогоплательщика на 2 этаже девушка помогла получить сведений о налоговых задолженностях. Согласно этим данным, по всем видам налогов задолженностей вообще у меня нет и наоборот показана переплата по видам налогов. Общая сумма около 30000 тенге. До этого я на 1 этаже в первом окне сказали 25 тыс. а база в кабинете налогоплательщика выдает почти 30 тыс. тг. Заполнив заявление о возврате начислений обратился на 2 этаж согласно талона. Сотрудница сказала, что вам следует обратиться в 205 кабинет и получить разъяснение и заявление не приняла. Я пошел в каб. № 205, при входе второй сто слева. Сотрудница пояснила, что данные электронного кабинета налогоплательщика на который ссылаюсь могут быть не достоверными и надо обратиться в любое окно на 1 этаже и произвести сверку.

Со всеми бумагами и устными рекомендациями я прищел вновь на 1 этаж и обратился к свободному сотруднику в окно №... Все подробно ему пояснил и то, что к ним на первый этаж меня направили из каб. № 205 для сверки. Он также сказал, что данные, которые мне предоставили на 2 этаже в электроном кабинете налогоплательщика могут быть недостоверными. Я ему стал объяснять, что в конце концов я по этому и обращаюсь к вам. Он даже не посмотрев в компьютер сразу ответил, что переплаты быть не может, т.к., эти данные где то висят или сидят. Я попросил пояснить, как это висят или сидят, где висят или сидят и почему в базе тогда переплата, почему ошибочно ничислили налог на транспорт? Для чего нужен кабинет налогоплательщика, у них что другая база данных?

Сотрудник начал нервинчать, но ничего не мог ответить и вновь повторил: висят значит где то висят или сидят. Мне пришлось напомнить, что в НК РК нет таких понятий "висят" или "сидят" и попросил наконец сделать сверку и если что то где то висит или сидит, то попросил дать соответствующий документ, подтверждающий это. Хотел сказать висят на виселице, а сидят в тюрьме, но сдержался. Парень долго задумчиво смотрел в монитор, потом вскочил и побежал в другое окно, оттуда его направили еще в одно окно и наконец сотрудница этого окошка (дай бог ей здоровья) пояснила, то что я давно пояснял исходя из данных, полученных из кабинета налогоплательщика. Исходя из этих же данных составил заявление о возврате и вновь поднялся на 2 этаж и согласно талона обратился в окно № 6 (она направляла меня в 205 каб. ранее ), женщина посмотрела, записала мой номер телефона и приняла заявление, но никакого документа о принятии документов не выдала.

Я еще постоял некоторое время думал, что может дадут какй либо документ о принятии заявления и спросил "это все?", она пояснила, что все, если что по этому номеру телефона со мной свяжутся... В общем, день пропал, понял что получить услугу в одном окне можно, но после 10 попытки и не в том окне.

Также понял, что данные электронного кабинета налогоплательщика не имеют юридической силы со слов самих сотрудников НУ г. Костанай и т.д., также понял, что мне будет сложно в будущем доказывать, что я вообще обращался в НУ г. Костанй, т.к. приняв мое заявление мне не дали никакого документа, подтверждающего данный факт.

При таких обстоятельствах даже не знаю, вернут мне переплату или нет. По НК РК положено в таких случах возвращать переплату, но с учетом того что я сегодня увидел, в этом плане возникают обоснованные сомнения. Один из сотрудников на ходу кинул фразу: "Мы гос. услуги не оказываем". Если данные из электронного кабинета налогоплательщика недостоверные, то зачем нужен вообще этот кабинет?

Потратил деньги на проезд в НУ, банк, обратно и т.д., на флешку (1400 тенге), пробегал по этажам, увидел как одни посылают к другим, а те не знают что делать и посылают к третьим, при этом никто из сотрудников не доверяет данным кабинета налогоплательщика, в общении с клиентами сотрудники используют своеобразные законспирированные слова, понятные только им.

А я хотел еще открыть ИП, теперь даже не знаю, если вот так при отсутствии задолженностей спокойно начисляют долги, а при проверке выясняется что начисление было ошибочным м выявляется переплата которую получить не очень просто.

Добавьте свою новость »