Страны ТС договорились о введении унифицированных тарифов на железнодорожные грузоперевозки

12 октября 2010, 14:12 |  Государство

"Наша Газета". По сообщению BNews.kz, об этом сегодня в интервью журналистам после совещания с вице-премьерами России и Беларуси в режиме телемоста сообщил вице-премьер Казахстана Умирзак ШУКЕЕВ.

- Речь идет о том, что у каждой страны будут свои внутренние тарифы и внутри этой страны экспортные, импортные и внутренние тарифы будут унифицированы. Если наш груз попадет на территорию России, то этот груз там должен транспортироваться по такому же тарифу, как если бы этот груз был российским. Точно так же будет и в Казахстане, и в Беларуси. В перспективе это же каксается и Украины, например услуги грузоперевозки по Киеву. Мы в принципе договорились об этом, - сказал Шукеев.

При этом он отметил, что "единственный вопрос заключается в том, чтобы быстро разработать методику и расчет установления скидок к этим тарифам".

По словам вице-премьера Казахстана, с чем также в ходе телемоста согласился вице-премьер РФ, в России практика установления тарифов на железнодорожные перевозки очень запутана, сложна "и, как нам кажется, не совсем объективна".

- Например, применяется несколько видов тарифов: транзитный, импортный, экспортный и внутренний. И плюс к этому в России установилась практика к отдельным предприятиям, по отдельным направлениям или по отдельным видам товаров, применять всевозможные скидки, - подчеркнул Шукеев.

Он также добавил, что на последнем заседании комиссии Таможенного союза была достигнута договоренность о том, что данная система должна быть существенно унифицирована.

- Если есть необходимость применять определенные скидки, то процесс и процедура их установления должны быть прозрачные. И вообще, скидки должны устанавливаться на наднациональном уровне, то есть на комиссии Таможенного союза, - уверен вице-премьер Казахстана.

Страны–участники Таможенного союза пока не достигли конкретных договоренностей по срокам внедрения унифицированных тарифов на железнодорожные перевозки грузов, но есть все основания полагать, что они будут введены с 1 января 2012 года.

- Россия полагает, что мы можем перейти к унифицированным тарифам с 1 января 2012 года. Конечно, при этом имеет ввиду, что она может применять скидки к определенным видам груза. Мы придерживаемся мнения, что этот процесс должен быть двухэтапным. Например, до 1 января 2012 года мы могли бы унифицировать наши импортные и внутренние тарифы, а с 1 января 2012 года – уже экспортные тарифы. Ну и понятно, мы должны будем взять единые правила предоставления скидок, - отметил в этой связи Шукеев.

- В любом случае, мы ставим задачу перед нашими железнодорожниками и тарифной службой, чтобы сам процесс образования единого экономического пространства, не мог означать потерю или, наоборот, прибыль либо железной дороги, либо отправителя груза. Мы этими скидками и тарифами должны нивелировать выигрыш какой-либо страны от самого факта образования единого экономического пространства, - резюмировал вице-премьер.