Капитальный ремонт аварийного путепровода в районе станции Тобол будет завершен в июне 2017 года
Об этом 7 декабря сообщил на пресс-конференции директор Костанайского филиала АО «КазАвтоЖол» Андрей ГОРВАТ. В 2016 году в регионе капитальным и средним ремонтом, а также реконструкцией было охвачено 46 км автодорог республиканского значения. В частности, начался капитальный ремонт аварийного путепровода в районе станции «Тобол».
- Там будет развязка – вместо одного перехода сделают два, - пояснил он. – Сейчас ведутся подготовительные работы по подготовке путепровода к демонтажу. На время ремонта мы хотим сделать насыпь с правой стороны, чтобы можно было заезжать на станцию Тобол, не ограничивая ремонтные работы, а также осуществлять транзитный проезд в сторону Денисовки, Камысты и Актобе. Ремонт путепровода планируем завершить в июне 2017 года.
На разработку ТЭО более глобального проекта - реконструкции транспортного коридора «Центр - Запад» было потрачено 397 млн тенге. Сейчас 9 подрядных компаний разрабатывают ПСД.
- Реконструкция транспортного коридора предусматривает строительство 23 мостов, одного путепровода, трех транспортных развязок, четырех сервисных пунктов, ремонт подъездных дорог к близлежащим населенным пунктам, а также строительство скотопрогонов и переездов для сельхозтехники, - уточнил Горват.
На капитальный ремонт участка автодороги «Карабутак-Костанай» протяженностью 40 км - от границы Денисовского и Камыстинского районов до поселка Денисовка - в начале года было выделено 200 млн тенге. Однако, отметил директор КФ АО «КазАвтоЖол», из-за плохого состояния дороги пришлось попросить еще 1 млрд 580 млн тенге. Просьбу удовлетворили. Сейчас идет заготовка дорожно-строительного материала на предстоящий год. Участок планируют отремонтировать к февралю 2018 года.
На 114 км этой же автодороги в ближайшие годы будет проведена реконструкция. ТЭО уже подготовлено.
- При подъезде к Рудному, после путепровода, дорога сужается и дальше машины едут цепочкой. Это создает некоторые неудобства. Мы намерены увеличить пропускную способность дороги - в будущем там будет не две полосы, а четыре, - пояснил Горват. - Также мы расширим дорогу до поворота на Тарановку, так как этот участок считается аварийно-опасным. Кроме того, в ТЭО предусмотрено строительство путепровода через железную дорогу в Рудном. Это связано с тем, что ССГПО планирует увеличить выпуск железной руды, поэтому в будущем переезд будет работать до 15 часов в сутки. Водителям будет сложно переезжать через этот переезд.
Также в 2016 году выполнен средний ремонт 41 км дороги от Сарыколя до Челгашей. В ходе ремонта использовали метод холодного ресайклинга. В 2017 году аналогичным способом отремонтируют участки дорог Екатеринбург-Алматы и Костанай-Аулиеколь-Сурган общей протяженностью 46 км. В целом средним ремонтом будет охвачено 215 км автодорог республиканского значения.
На вопрос журналистов, будет ли проводиться ремонт на трассе Костанай-Боровское, Горват конкретного ответа не дал. Но заметил, что на этой дороге капитальный ремонт не проводился уже более 40 лет, а средний ремонт в последний раз делали в начале 90-х. Далее последовало лирическое отступление:
- Есть такая сказка: спросили как-то у портного, можно ли с бараньей шкуры пошить одну папаху. Он ответил «Можно». А две папахи? «Можно». А пять? «Можно, но только на пальцы». Если мы вкладываем деньги, то хотим делать работу качественно. До этого участка мы дойдем. Я считаю, что надо начинать ремонт с тех участков, где интенсивность движения больше.
По словам Андрея Горвата, в этом году провели инвентаризацию 156 объектов придорожного сервиса. По техническим условиям они должны быть оборудованы теплыми туалетами, а также кабиной для инвалидов.
Последние новости