Узбекские телевизионщики взбунтовались против цензуры

27 августа 2010, 10:30 |  Общество

"Наша Газета". Сотрудницы узбекского телеканала "Ешлар" ("Молодежь") Национальной телерадиокомпании республики обвинили руководство в цензуре и коррупции. Об этом сообщает ИА "Фергана.Ру".

О своих претензиях журналистки Саодат Омонова и Малохат Эшонкулова рассказали на пресс-конференции в Ташкенте, на которой присутствовали правозащитники, а также дипломаты из Германии, Франции и США.

По словам сотрудниц телеканала, запрещенная законодательством цензура практикуется повсеместно. "Как правило, всю критику, все негативные моменты из наших репортажей вырезают, иногда снимают с эфира уже готовые сюжеты, - рассказывают они. - Коррективы могут внести сотрудники любых госструктур".

Что касается выпусков новостей, то в последние годы сотрудников телеканала заставляют читать тексты информационной программы "Ахборот" ("Вести"), выходящей на официальном канале "Узбекистан". Писать собственные новостные тексты, по словам Омоновой, было запрещено.

Журналистки также заявили, что руководство НТРК присваивает средства, выделенные государством на развитие. Деньги, по их словам, "по большей части идут в карман руководству", а для отвода глаз "закупается дешевая техника низкого качества". Кроме того, Омонова и Эшонкулова обвинили начальство в махинациях с зарплатами: по их сведениям, часть сотрудников получают завышенные оклады и при этом делятся деньгами с руководством.

Одна из участниц пресс-конференции ранее обращалась в силовые структуры с просьбой отреагировать на коррупцию. Проверка подтвердила, что в ряде случаев деньги сотрудникам действительно выплачивались с нарушениями.

На обвинения журналисток отреагировал главный редактор информационной программы "Давр" ("Время"), выходящей на этом телеканале. Он заявил, что с фактами цензуры не сталкивался.

Как отмечает агентство, бунты на узбекском телевидении крайне редки. Нечто подобное произошло несколько лет назад, когда телеведущая Эльмира Хасанова открыто выступила против цензуры. За это впоследствии она была уволена.