"Большое акиматовское дело": подсудимый Александр Бобровный начал давать показания

Ольга ЛИХОГРАЙ

23 февраля 2016, 10:39 |  Криминал

23 февраля суд № 2 Костаная приступил к допросу подсудимых по уголовному делу в отношении Шинкина, Аракеляна и Бобровного.

Первым начал давать показания директор ТОО "СМУ-2010" Александр БОБРОВНЫЙ. Он рассказал, что был знаком с руководителем отдела ЖКХ акимата Костаная Женисом Шинкиным и сотрудницей этого отдела Аминой Кискеевой с 2012 года.

Бобровный дает показания, отвечая на вопросы своего адвоката Антоновой. Он уже рассказал, что не раз участвовал в различных тендерах. В частности, выигрывал конкурсы в Затобольске, когда акимом этого поселка был Женис Шинкин.

- Кто предложил вам стать директором ТОО "СМУ-2010" и почему вы снизили ценовое предложение с 13 млн до 6 млн тенге? - спросила Антонова.

- Летом 2014 года я встретился с Шинкиным в районе акимата. Он спросил: "Как дела?", я сказал, что пока безработный, - начал рассказывать Бобровный. - Шинкин сказал, что в Рудном у его знакомого Алиева есть ТОО, которому нужен директор. Сказал, что его нужно "раскрутить", зарплата 50 000 тенге в месяц. О деталях мы уже договаривались в кафе "Добрый", куда меня пригласила Кискеева. Когда я подъехал, там был Шинкин. Кискеева пошла заказывать обед, а мы разговаривали с Шинкиным. Во время обеда обо всем и договорились. Раскрутить ТОО нужно было для Алиева, Шинкин никаких указаний мне не давал.


По словам Бобровного, Шинкин не давал указаний и о занижении стоимости госзакупки на покраску столбов уличного освещения. Он утверждает, что сам решил снизить стоимость ценового предложения.

- Я взял техспецификацию у Кискеевой и ночью с ней внимательно ознакомился, - сказал Бобровный. - Все просчитал и вышел на стоимость в 6 млн тенге с 13 млн тенге. Работа простая, я никогда не завышал стоимость работ, вышел на прибыль 8%, мне было этого достаточно.

- Согласно показаниям свидетеля Амины Кискеевой, это Шинкин дал вам указание снизить стоимость ценового предложения до 6 млн тенге, чтобы выиграть госзакупку? - уточнила Антонова.

- Это вымысел Кискеевой, - ответил подсудимый. - Шинкин никаких указаний мне не давал, это была моя инициатива. Я привык выигрывать тендеры по реальной стоимости, а не по завышенной.


Дополнительное соглашение на покраску опор Бобровный подписал в мае 2015 года, потому что - как он заверяет - хотел работать дальше и ему нужны были объемы работ.

Средства на взносы для участия в тендере, по словам Бобровного, он взял у супруги Жениса Шинкина - Гульбану Шинкиной, потому что Алиев ему сообщил, что она занимается финансами ТОО "СМУ-2010". Как сказал Бобровный в своих показаниях, он занял у Гульбану Шинкиной 120 000 и 300 000 тенге.

- Получали ли вы от Шинкина какие либо денежные средства? - спросила адвокат.

- Нет не получал, - сказал Бобровный. - Передавал 4,2 млн тенге Гульбану Шинкиной. Из них 2 млн тенге были налоги, 2,2 млн тенге - долги.

Дешевую краску вместо дорогой Бобровный, по его словам, использовал, потому что хотел большую часть полученных по тендеру средств выплатить рабочим за качественную работу.

На вопрос адвоката о признании вины Бобровный ответил:

- Вину не признаю, готов возместить разницу в стоимости краски в размере 400 000 тенге.

Общий иск отдела ЖКХ ко всем подсудимым составил 17 млн тенге, его Бобровный также не признал.

Напомним, по версии обвинения, именно Женис Шинкин фактически руководил ТОО "СМУ-2010", лоты для которого подбирала его подчинененая, сотрудник ЖКХ Амина Кискеева. Она рассказала в суде, что именно Шинкин дал указание снизить ценовое предложение на покраску опор уличного освещения с 13 до 6 млн тенге, чтобы выиграть тендер. Так как до этого Кискеева подобрала лот на строительство детских площадок, но ТОО "СМУ-2010" его не выиграло, потому что другой подрядчик предложил низкую цену.