В Казахстане намерены ужесточить требования к водителям автобусов

11 августа 2010, 09:25 |  Государство

"Наша Газета". Законопроект, ужесточающий требования к водителям пассажирских автобусов, поступил на рассмотрение в Парламент, сообщил ИА Новости-Казахстан председатель комитета транспортного контроля Адилет БАРМЕНКУЛОВ.

По словам Барменкулова, одно из предложений законопроекта - введение лицензирования междугородних и межобластных перевозок пассажиров. Данный инструмент позволит создать цивилизованный рынок транспортных услуг – это отбор квалифицированных перевозчиков, повышение качества обслуживания, исключение недобросовестных и фиктивных перевозчиков, защита интересов потребителей услуг.

Наряду с этим ужесточены требования к водителям автобусов. Данным законопроектом предусматривается норма в части допуска к управлению автобусами лиц, водительский стаж которых составляет не менее трех лет, при этом обязателен стаж не менее 1 года на грузовом транспорте.

Барменкулов отметил, что также проводится работа по внедрению цифровых тахографов, что позволяет обеспечить полноценный контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха. В комитете отмечают, что водитель не должен более 8 часов сидеть за рулем. Мировой опыт показывает, что применение тахографов в 2,5 раза сокращает аварийность на дорогах.

Также проведены исследования с выездом на места по наиболее загруженным участкам. Особый упор, исходя из пассажиропотока, сделан на южные регионы - Шымкент, Тараз, Алматы. По данным ведомства, только на направлении Шымкент – Алматы ежедневно курсирует более 300 автобусов в сутки, при этом перевозится порядка 10 тыс. пассажиров. Из этих рейсов 60% осуществляются нерегулярными перевозчиками, то есть коммерческие рейсы со стихийных мест без расписания и графиков движения.

Кроме того, комитетом проводятся выездные целевые мероприятия по проверке автобусов. Половина из проверенных в июле 4 тысяч автобусов следовали с нарушениями, при этом основные из них: несоблюдение режима труда и отдыха, непрохождение предрейсового медицинского и технического осмотров.