Дело "черных риелторов": одного из подсудимых допрашивают по скайпу
Сегодня, 27 ноября, в Специализированном суде по уголовным делам Костанайской области продолжилось слушание дела о квартирном мошенничестве, по которому обвиняются 10 человек.
В первый день процесса несколько часов ушло на то, чтобы доставить в суд одного из подсудимых - инвалида Сергея Безгунова. В зал заседаний его занесли на носилках. После слушания состояние здоровья Безгунова ухудшилось и его отвезли в больницу. Судья принял решение установить компьютер в больничной палате, чтобы подсудимый мог общаться с участниками процесса по скайпу.
- Судом выделен сотрудник, который находится рядом с больным и поддерживает связь с судом, - пояснил «НГ» председатель суда Асылбек ЖУМАГУЛОВ. - Все-таки мы должны проявить человечность и не таскать человека на носилках в суд.
Подсудимые пока отказались давать показания, поэтому начался допрос потерпевших (всего в деле их 25) и свидетелей.
- Мой отец проживал с моими сестрой и братом в квартире дома № 10 по ул. Чкалова в Костанае, - рассказала потерпевшая Наталья МАРУХИНА. - Папа болел, поэтому накопились долги за коммунальные услуги. Я проживала одна, в другом месте, но я знала, что существует завещание на квартиру. Нами было принято решение поменять двухкомнатную квартиру на квартиру меньшей площади с доплатой. Дали объявление, в начале июня 2004 года к нам пришла Жамал Шагвалеева. Она показала нам квартиру по ул. Гвардейской, мы согласились на обмен с доплатой в $3 000. При этом она попросила документы на квартиру, которые хранились у меня. Я их доставила отцу и там они пропали. Как рассказала моя племянница, их взяла Жамал. Словом, документы были выкрадены, что позволило присвоить им квартиру нашего отца.
Марухина сообщила, что подсудимая Шавгалеева предложила ее отцу - А. Басову - лечь в областной онкологический диспансер, доставила его в больницу, а потом постоянно навещала его там.
Наталья Марухина заявила, что документы на квартиру ее покойного отца были выкрадены подсудимой Шагвалеевой
Из обвинительного заключения: "30 июня 2004 года Шагвалеева Ж. Я. обманным путем, завуалировав свои преступные действия под желание оказать помощь Басову А. В. в погашении коммунальных задолженностей за квартиру и убедив его в том, что необходимо нотариально заверить документы относительно дальнейшей возможности самой погашать коммунальные задолженности, обманным путем получила от Басова А. В., находившегося под воздействием лекарственных препаратов, доверенность № 1 779 784 на право распоряжения квартирой, удостоверенную частным нотариусом Тлегалеевой А.А."
- Когда мы об этом узнали, решили отменить доверенность, но не успели - 22 июня отец умер, - сообщила Марухина.
В июле квартира была оформлена на имя Елены Цитцер, а потом, после сделки купли-продажи, - на имя Калжановой А. Ж.
- Почему вы все это время не принимали каких-то мер? - спросила Марухину адвокат Руфина ВОЛОЧАЙ.
- На адвоката не было денег. Более того, Жамал говорила, что ничего мне не удастся добиться, - ответила Марухина.
В суде выяснилось, что от Шагвалеевой Марухина и ее сестра получили $800.
- На 2004 год наша квартира стоило $15 000, поэтому я считаю, что преступными действиями Жаната Танатканова и Жамал Шагвалеевой причинен значительный материальный ущерб в крупном размере в сумме 1 468 000 тенге, - заявила Наталья Марухина.
Она добавила, что из-за мошеннических действий Шавгалеевой и ее брата дети умершего Басова остались без недвижимости.
Последние новости