Андрей Толпинский заявил, что расчеты контролеров по сумме содержания Набережной повергли его в шок
Ольга ЛИХОГРАЙ
26 мая в суде № 2 Костаная дал показания отстраненный от должности директор ГКП «Парк культуры и отдыха» Андрей ТОЛПИНСКИЙ, которого обвиняют сразу по двум статья УК РК: ст. 307 (злоупотребление должностными полномочиями) и ст. 314 (служебный подлог). Он пояснил, на что были потрачены 20 млн тенге, в хищении которых его обвиняют.
Толпинский рассказал, что в июне 2013 года, когда в Костанае строили Набережную, руководство ГКП «Парк культуры и отдыха» решило, что географически этому предприятию было бы удобно убирать эту территорию. Однако, по его словам, было бы непорядочно убирать только благоустроенную часть Набережной, оставляя неубранной территорию вплоть до пляжа.
- В середине июня Притобольский парк посетили Нуралы Мустафинович (Садуакасов - аким Костанайской области - "НГ") и Гауез Торсанович (Нурмухамбетов - аким Костаная - "НГ"), прошлись пешком по Набережной, лесопосадкам, к пляжу, - пояснил суду Толпинский. - И вся неприглядная картина открылась руководству. В итоге я получил выговор от акима города, несмотря на то, что Парк культуры эту территорию не обслуживал. Хотя наши сотрудники все равно ежегодно в районе пляжа красили ограждение, рекультивировали песок, очищали дно. Парку культуры это ложилось в чистый убыток - деньги за эту работу наше предприятие никогда не получало.
Убытки становились все значительнее, поэтому было решено заложить деньги в бюджете на содержание северной части Притобольского парка. В июне специалисты ГКП «Парк культуры и отдыха» предоставили свои рассчеты, которые оказались больше тех, что позже выделил бюджет. Большую сумму Толпинский объяснил тем, что сотрудники ГКП обсчитывали всю территорию Притобольского парка, а не только его северную часть.
В итоге на сессии городского маслихата депутаты проголосовали за выделение 21 млн тенге для ГКП «Парк культуры и отдыха» на содержание северной части Притобольского парка. Договор заключили 6 октября.
- Но фактически Набережную мы взяли на содержание сразу после 18 августа - ее открытия, после которого еще продолжалось строительство, - пояснил Толпинский. - Больших работ не вели, но убирали мусор, косили траву, чистили реку. В октябре прошел паводок, принесший много водорослей, и работы добавилось. Много мусора было вокруг старого стадиона, куда люди годами его вывозили.
- У сотрудников ГКП сдельная оплата труда? - поинтересовался адвокат Василий БЕЛОНОЖКО.
- Вопрос о сдельной оплате труда - это бич всех ГКП, - объяснил Толпинский. - Все сидят на окладе. Человек может 2 часа просидеть на лавочке, а может 2 часа отмахать лопатой и все равно получит свой оклад. Ежедневные задания давал заказчик - отдел ЖКХ акимата Костаная, который проверял их выполнение.
Прокурор Елена ПУСТОВИТ заострила внимание на табелях учета рабочего времени, которые Толпинского попросил предоставить отдел ЖКХ.
- Эти табеля не могли влиять на выполнение фактических работ, - рассказал Толпинский. - То есть сторожа, дворники, механики фактически работали на уборке Набережной, но зарплату получали по месту основной работы. Благодаря этому удалось сэкономить фонд заработной платы. В ноябре-декабре не было ни одного замечания от руководства города на грязь на Набережной, ни одного выговора на планерках. Несколько раз в неделю Набережную посещали аким города Гауез Нурмухамбетов и заместитель акима Валерий Полешко...
- Мы этих уважаемых лиц не привлекали к показаниям, все-таки аким и замакима, - заметил в суде Белоножко. - Но фактические подтверждения этому есть. К тому же на фото, сделанных следствием, видно, что в ноябре-декабре на Набережной вообще не было снега - все убиралось.
- Поясните показания ИП «Шалабаева», который сначала заявил, что занял вам 1,3 млн тенге на погашение долгов по зарплате, а потом отказался от показаний, - обратился Елена Пустовит. - Как было на самом деле?
Толпинский объяснил, что Шалабаев поссорился с супругой и решил помириться с ней нестандартным способом: заказать салют, цветы, праздничные мероприятия в Парке культуры и отдыха. В связи с этим перечислил Толпинскому 1,3 млн тенге, но потом с женой помирился и попросил деньги обратно. Толпинский отдал их в течение десяти дней. Рассказ вызвал улыбки присутствующих.
- Потрясающая история, - отреагировала прокурор и перешла к следующему вопросу: - Как вы объясните, что согласно текущему договору, годовое содержание парка обходится в 20 млн тенге, а вы за 2 месяца потратили 21 млн тенге?
- Договор составляется по той сумме, которая на данный момент есть в бюджете, - объяснил Толпинский. - В течение года она может увеличиться в 4 и даже в 10 раз, в зависимости от наличия средств в бюджете.
- Вы можете подтвердить, что 21 млн тенге полностью ушел на содержание северной части Притобольского парка?
- Нельзя сказать, что все эти деньги ушли только на содержание, - сказал Толпинский. - Часть ушла на налоги, заработную плату и так далее.
Андрей Толпинский пояснил, что действовал согласно договору с отделом ЖКХ и не нарушил ни одного нормативного документа. А расчеты специалистов финансового контроля, которые заявили, что содержание Набережной можно было уложить в 720 000 тенге, его повергли в шок. Он также отметил, что благодаря установке двух аттракционов, в том числе «Кругового обзора», предприятию в будущем удастся избежать убытков.
Последние новости