Что случилось? Сколько всего рейсов «Аэрофлота» было отменено? Почему были отменены рейсы? Есть ли другие причины для конфликта в сфере авиаперевозок между Россией и Казахстаном? Ответы на эти и другие вопросы подготовила команда "Открытой Азии".
Версия для печати Отправить по почте Перейти к последнему номеру газеты
Информация о том, что в июне 2016 года Эйр Астана открывает новый маршрут "Астана - Улан-Батор" появилась еще в сентябре 2015 года, чтобы сказать об этом нужны были гарантии, но их и тогда не было, было предложение от Росавиации к допуску второго перевозчика, но это не устраивало казахстанские авиационные власти, решения до сих пор нет.
Цитата:
north_ghost: А при чем здесь второй рейс в Москву и запреты другим компаниям КЗ летать в страны ЕС? Москва что - в стране ЕС расположена?
То, что казахстанская сторона не может предоставить в ответ своего перевозчика это неоспоримый факт, основанный на том, что как раз в директиве ЕС указаноо неспособности Органа (Комитета гражданской авиации Республики Казахстан) ответственного за контроль обеспечения безопасности полетов авиаперевозчиков, осуществлять и обеспечивать соблюдения применимых международных стандартов безопасности, - это как раз за недостатки поднятые в вопросах от ИКАО, последний раз еще в 2014 году, но судя по всему, не решенные по сей день. Или только в ЕС действуют международные стандарты безопасности? Международные стандарты распространяются на все страны, у которых осуществляется авиасообщение за пределы своих границ. Внутри страны летайте сколько вздумается. Что здесь не понятного? Ты прочитай эту директиву, автоматический перевод с английского имеется во многих браузерах, всё можно без проблем. Сколько тебе можно писать по второму кругу?
Нурбанчик: Информация о том, что в июне 2016 года Эйр Астана открывает новый маршрут "Астана - Улан-Батор" появилась еще в сентябре 2015 года, чтобы сказать об этом нужны были гарантии, но их и тогда не было, было предложение от Росавиации к допуску второго перевозчика, но это не устраивало казахстанские авиационные власти, решения до сих пор нет.
И какое это имеет отношение к тому, что текущий спор начался с роялти, а не перешел на него? Ты совсем болеешь что-ли? НеизлечИм? Цитата:
Нурбанчик: То, что казахстанская сторона не может предоставить в ответ своего перевозчика это неоспоримый факт, основанный на том, что как раз в директиве ЕС
При чем здесь директива ЕС и полеты в Москву? Какое отношение имеет одно к другому? Ты совсем болеешь что-ли? НеизлечИм?
north_ghost: При чем здесь директива ЕС и полеты в Москву? Какое отношение имеет одно к другому?
Что, больше нечего сказать, кроме как ставить ударение в словах? Прямые рейсы в Москву с Астаны и Алматы для авиакомпаний как раз и зависят от черного списка, по нескольким причинам. Первая. Это транзитные пассажиры по направлению в/из Казахстан, которые приносят не малую выручку авиакомпаниям. С Алматы и Астаны можно улететь Аэрофлотом с одной посадкой в Москве во все европейские столицы и крупные города, и не только европейские. Такие маршруты у Аэрофлота по стоимости дешевле, чем улететь ЭйрАстаной, хотя ЭйрАстана такие маршруты осуществляет не через Москву, и время стыковки у неё дольше. Данные рейсы с одной пересадкой от начала до конца всего маршрута для пассажира, авиакомпании проводят под своим именем, даже если с точки пересадки ты летишь другой авиакомпанией, например Люфтганзой. Так же соответственно Люфтганза может продать билет от своего имени на перелёт с Алматы, где до Москвы ты будешь лететь , например Аэрофлотом. На вышеуказанных транзитных пассажиров, на прямых рейсах между Москвой с Астаной/Алматой, для любой второй казахстанской авиакомпании, находящейся в черном списке, надеется не приходиться, так как ни какая европейская авиакомпания услугами компаний из черного списка не имеет права пользоваться. А полностью раздельно брать билеты на разные компании при маршруте с пересадкой ничего удобного нет. При прилете ты должен выйти из «стерильной» зоны аэропорта, получить свой багаж, заново пройти регистрацию и сдать багаж снова. А если ты иностранец, то в московском аэропорту такая операция не получится, если не будет российской визы или для страны пассажира не упрощены визовые правила. Для транзитного пассажира летящего с пересадкой от имени своей авиакомпании, больших неудобств нет, багаж перемещается из самолёта в самолёт службами аэропорта, а пассажир при прилете в аэропорт пересадки находится в «стерильной зоне» и идет потом на прямую к посадке в самолёт. Второе. Для казахстанских авиакомпаний находящихся в черном списке ЕС, который основан на данных заключений ИКАО о нарушениях международных стандартов безопасности, прямые перелёты на маршрутах из Астаны или Алматы в Москву и обратно не возможны. Единственная лазейка это использование пересадочного узла в приграничных казахстанских аэропортах.
Вот и не может казахстанская сторона допустить на рейсы в Алмату/Астану из РФ второго (после "Аэрофлота") российского перевозчика, так как не может противопоставить ему местного конкурента, осуществляющего безпересадочные рейсы
Так что спор еще не скоро решится. Москва давно просила о допуске второго своего перевозчика, а Астана не согласна на конкуренцию.
north_ghost: Ну дак если все так кучеряво и легко - нахрена индивидуальные двусторонние соглашения лепить? Взщяла бы РФ да и подписала первый уровень. В чем проблема? А-а-а-а... Хочется индивидуальные, а не общепринятые, условия диктовать каждой стороне: этому вот такая цена и условия, этому вот такая, а этому вообще не разрешу...
Вот я тебе привел в пример Свободы воздушного пространства, - там указаны все уровни по которым у нас осуществляются перевозки иностранными авиакомпаниями, а ты не понимая смысл этой Свободы, начал излагать её на свой лад позиции главврача психбольницы, полностью изменив её смысл и предназначение.
Соглашение о транзите по международным воздушным линиям (включает первый и второй уровень Свободы, или иначе называется Соглашение о двух свободах) не подписанное Россией, Китаем, Бразилией и Канадой, подразумевает право пересекать воздушное пространство иностранного государства без посадки или с посадкой для дозаправки без возможности посадки/высадки пассажиров.
Россия, Китай, Канада, Бразилия, и еще некоторые страны не подписали это соглашение, так как в данных странах имеется более строгий контроль своего воздушного пространства и право на пролёт через эти государства согласовывается на основании двусторонних соглашений, как все остальные уровни.
Ты мечтаешь, что можно просто так США перелететь? Полностью для транзитного перелета маршруты только через Аляску . В сами США (ниже Канады), - если на запад США с Западной Европы или на восток США с Юго-Восточной Азии или Японии например, то здесь компании перелетают США чтобы сесть в тех же США, это не относится к Первому и Второму уровню Свободы (то бишь соглашении о беспересадочном транзите). США расположены так географически, что транзитом их просто никто не перелетает, если только с небольших островов в Атлантике. Россия, Канада и Китай с Бразилией правильно делают, что защищают свое воздушное пространство. Ну а ЕС как одна страна, и то для авиакомпаний стран вне ЕС или не входящих в разные европейские авиаальянсы, прописаны свои транзитные коридоры.
Вот остальные, с третьего по шестой включительно уровни Свободы, и строят все отношения между компаниями и подлежат урегулированию в рамках двухсторонних соглашений между странами. Надеюсь главврач психбольницы не будет спорить с выводами юристов Аэрофлота в ацтаницких судах
Ну а теперь к проблеме, в чем главврач психбольницы обвиняет большого своего соседа . Между Россией и Казахстаном действуют отношение по уровням Свободы:
1А)Первый уровень – Аэрофлот делает рейсы через территорию Казахстана без посадки, например, в Киргизию или Китай, а так же обратно;
1Б) Первый уровень – ЭйрАстана летает с Европы (Лондон, Париж и т.д) или Турции через территорию России (без посадки) в Казахстан и обратно, или вполне возможно (а это самое главное, о чём немного ниже в шестом уровне) с Астаны в Монголию через Россию, НО, рейс Европа-Казахстан-Монголия к первому уровню не относятся;
2А) Третий/Четвертый уровни –Аэрофлот летает с России в Казахстан и обратно;
2Б) Третий/Четвертый уровни – ЭйрАстана летает с Казахстана в Россию и обратно;
3А) Пятый уровень - ЭйрАстана летит с Казахстана через Россию в Германию(ЕС) с посадкой в Франкфурте, а дальше в Рим;
ЗБ) Пятый уровень – Аэрофлот летит с Москвы через Казахстан в Пекин и дальше, например, в Новую Гвинею
4А) Шестой уровень – Аэрофлот летит с Китая через Казахстан в Москву, а далее в Европу.
4Б) Шестой Уровень – ЭйрАстана летит с Европы через Россию в Астану/Алматы, а дальше в Юго-Восточную Азию.
Вот как раз шестым уровнем, после перелета через территорию России с Европы и приземлением в Казахстане, дальше полет ЭйрАстаны не должен осуществляться через Россию (то есть второй раз за стыковочный рейс нельзя, так как условия Первого уровня Свободы при перелёте через Россию уже выполнены), то есть ЭйрАстана не может осуществлять стыковочные рейсы из Европы или Турции в Монголию, а просто осуществлять рейс «Астана-Улан-Батор» это не выгодно без расчета подсадки транзитных пассажиров с Европы или Турции. Вот и география сыграла злую шутку.
Росавиация предложила увеличить частоту рейсов на столичных маршрутах, путём допуска второго российского перевозчика, Астана отказалась, хотя была в курсе, что ни под ни какие уровни Свободы из-за такой географии маршрута, рейс не попадает. Астана не платит России ни какого роялти при своих маршрутах с Европы/Турции через Астану/Алматы в Юго-Восточную Азию (и получает экономию по сравнению с европейскими перевозчиками которые платят России за перелёт над её территорией по транссибирским маршрутам "ТСМ"), а вот маршрут на Улан-Батор оказался обделенным вниманием в правилах Свободы воздушного пространства, 7-9 уровни с ЭйрАстаной не обсуждались и такие маршруты ЭйрАстаной не предусмотрены да и в 7-9 уровнях нет такого графика маршрута, и по судьбе Улан-Баторского маршрута пока ни чего не решено. Если Астана обратится к Китаю, то решение будет тоже интересным от Китая
Как-то вот так, наши читатели. Кому может быть было интересно узнать нюансы авиационных перелётов
north_ghost: Ну чо, классно юристы извернули объявив рейс "Астана-Улан-батор" рейсом "Европа-Казахстан-Монголия". Вы там чо такое раскумарное курите в рассеюшке?
Зачем в в соседней ветке продолжаешь писанину? У тебя краска для картриджей окончательно забила твои полушарии? Если я не разбираюсь в принтерах, какой лучше для билетной кассы, лазерный, струйный или матричный, я с тобой не вступаю в дискуссию. А ты так и ни чего не понимая в авиационных перевозках, пишешь всякую ахинею. Юристы в Аэрофлоте люди довольно грамотные, не то что твои консультанты. В ЭйрАстане изначально знали, что маршрут «Астана-Улан-Батор» не подходит для европейских маршрутов, потому что противоречит условиям набора правил гражданской авиации, им мало там в Астане того, что в прошлом году с компании сняли ограничения. Вот тебе ниже примеры маршрутов ЭйрАстаны по шестому уровню Свободы воздушного пространства, который подразумевает Право на полёт из иностранного государства в другое иностранное государство с остановкой в своей стране без технических причин, а это именно маршруты ЭйрАстаны по линии «Европа-Астана-Улан-Батор», при котором ты имеешь полное право пересекать воздушное пространство иностранного государства без посадки, то бишь территорию России, а не влетать в него, вылетать, и снова залетать. Ты должен один раз пересечь пространство, второй раз можно, когда осуществляешь обратный маршрут, например как Лондон-Астана-Лондон.
Маршрут ЭйрАстаны «Лондон - Улан-Батор» за 344 £ (32 320 руб) на 18 июня:
Маршрут ЭйрАстаны «Париж - Улан-Батор» за 431 € (32 178руб) на 19 июня:
Вот это и есть маршруты Эйр Астаны, рейсом "Европа-Казахстан-Монголия", тем более они гораздо дешевле конкурентов. Так по шестому уровню свободы у Air China рейс с Парижа в Улан-Батор стоит от 65 тыс. руб, а с Лондона такой рейс Air China до Улан-Батора стоит уже 78,6 тыс.руб. ЭйрАстана здесь выигрывает в цене, так как летает над территорией России бесплатно.
Росавиация уведомила Эйрастану, о не соответствии таких маршрутов авиационным правилам, и предложила уладить этот вопрос допуском второго российского перевозчика на столичные рейсы между нашими государствами, в Астане не захотели об этом слушать, соотвественно для маршрута от Астаны до Улан-Батора был предложен наихудший вариант вроде роялти. Известно где российско-китайская граница, лететь небольшой отрезок через Китай или Россию нет ни какой разницы. Почему в ЭйрАстане отказались озвучить цену или иное предложение по китайскому варианту перелета, остается под вопросом.
Улетай лучше в хранилище картриджей, не задавай больше глупых вопросов и не делай таких же выводов.
Какой Лондон? Какой Париж? Что ты несешь? Тебе русским по белому писали: рассеянцы затребовали мзду за рейс Астана-Уланбатор. Ты что - букв не понимаешь?
north_ghost: Какой Лондон? Какой Париж? Что ты несешь? Тебе русским по белому писали: рассеянцы затребовали мзду за рейс Астана-Уланбатор. Ты что - букв не понимаешь?
Ты еще и в "Комитете гражданской авиации" картриджи меняешь, раз задаешь такие глупые вопросы? Тебе привели всю информацию касаемо перелетов из одного иностранного государства в другое, с остановкой в своей стране. Но ты продолжаешь, гнать: Цитата:
north_ghost: Ты совсем болеешь что-ли? НеизлечИм?
Дохтор, да вы совсем этого, да, неизлечИмо?
Это для тебя в Астане это будет рейс Астана-Улан-Батор, и рядом с тобой будут лететь пассажиры из аэропорта Лондона или Парижа. Если бы не было совмещения рейса «Астана-Улан-Батор» с европейскими маршрутами, и отсутствовали у компании рейсы "Лондон (Париж, Франкфурт) - Улан-Батор" к ЭйрАстане не было бы вопросов. Тебе выше привели скриншоты рейсов ЭйрАстаны с Лондона и Парижа до Улан-Батора на разные дни (18 и 19 июня). Четко видно на скриншоте европейских маршрутов, такое понятие как 1 остановка в STE (Астана), с перерывом во времени 1 час 10-20 минут. Написано же, 1 остановка, а не посадка или пересадка. Есть понятие слова остановка - всё в соответствии с авиационными правилами. Которые формулируют шестой уровень Свободы воздушного пространства как Право на полёт из иностранного государства в другое иностранное государство с остановкой в своей стране без технических причин. Не написано слов типа посадка, пересадка, стыковка и т.п. и т.д. Ферштейн? Таким маршрутом с одной остановкой являются европейские рейсы ЭйрАстаны в Улан-Батор, которые по авиационным правилам на отрезках «Европа-Астана» и «Астана-Улан-Батор» на всём протяжении маршрута, от Европы до Улан-Батора должны всего лишь один раз пересекать любую страну. ОДИН раз, а не ДВА. Ферштейн? Ты не найдешь ни одного рейса российской авиакомпании, который бы при такой же схеме маршрута (шестой уровень Свободы) как у Эйрастаны, два раза бы пересекал территорию Казахстана. Авиационные правила на то и созданы, чтобы их соблюдать, а не нарушать, нужно договариваться. Или ты думаешь, что для тебя или для твоего воображения залитого краской из картриджа в «Комитете гражданской авиации», с Астаны будут отдельные рейсы в Улан-Батор? Посмотри маршруты на 18 и 19 июня с Астаны до Улан-Батора, в день один рейс и такое же время и рейс как на скриншотах выше, от TSE (Астана) до ULN (Улан-Батор).
В Астане 4 октября РФ и Казахстан согласовали назначение вторых авиаперевозчиков на линиях из Москвы в Астану и Алма-Ату, заявил глава Минтранса РФ Максим Соколов.
"Вчера в ходе встречи в правительстве Казахстана мы согласовали концептуальные подходы нашего дальнейшего сотрудничества. Это прежде всего снятие ограничений на полеты по существующим направлениям в Астану и Алматы из Москвы, назначение вторых перевозчиков на этих линиях", — сказал Соколов в ходе XIII форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.
Весной СМИ сообщили, что казахстанская сторона не готова оплачивать пролет по транссибирской трассе и не согласна на назначение второго перевозчика, поскольку в стране кроме Air Astana нет еще одной конкурентоспособной авиакомпании, сопоставимой с российским.
В настоящее время стоимость авиаперелета с Москвы до Астаны и Алматы остаётся довольно высокой, что в среднем в 1,5-2 раза дороже чем до уральских городов России и Бишкека соответственно.
Все-таки выкрутили руки путем настаивания на взимании незаконной платы за транзит. "Красавцы". "Крымнаш!" Вы все еще ожидаете что к россии будут в мире хорошо относиться?
north_ghost: Все-таки выкрутили руки путем настаивания на взимании незаконной платы за транзит. "Красавцы". "Крымнаш!" Вы все еще ожидаете что к россии будут в мире хорошо относиться?
Снова и дальше коряво думаешь?
Вы не допускаете на своём рынке авиационных перевозок ни какой конкуренции, из-за этого цены на авиаперевозки у вас в 1,5-2 раза дороже от рыночной цены. На "открытое небо" в котором давно существуют авиакомпании европейских стран и присоединилась Россия, вы не согласны.
Кто кому руки выкручивал? Нет сейчас пока рейса на Улан-Батор, теперь будут. Раз кому-то так хочется в Улан-Батор - пожалуйста, но нужно договариваться, раз такие маршруты выходят за рамки авиационных правил и договоренностей.
Для граждан Казахстана нужны нормальные адекватные рынку авиаперевозок цены на авиаперелеты, а не твои постоянные сказки, north_ghost.
У нас можно летать большинством европейских компаний, от такой конкуренции в России появился свой даже лоукостер, цены на авиаперелеты приемлемы, даже в последние 2 года цены на дальние перелёты только уменьшаются и уменьшаются, качество улучшается.
Понятно, что до уральских российских городов дешевле долететь чем до Астаны, а так же до Бишкека дешевле чем до Алматы, это давно известно. Кстати на бишкекских рейсах половина пассажиров казахстанцы, это как-то не смущает ваши авиационные власти.
Нурбанчик: Кто кому руки выкручивал? Нет сейчас пока рейса на Улан-Батор,
Дык почему нету его-то? Потому что вы ж не пускаете: наплевав на правила, требуете оплаты за транзит. Цитата:
Нурбанчик: не допускаете на своём рынке авиационных перевозок ни какой конкуренции, из-за этого цены на авиаперевозки у вас в 1,5-2 раза дороже от рыночной цены
При чем тут конкуренция? У нас такого пассажиропотока нету. У нас рейсы на Кустанай, например, раз в день, и то полупустые. Как ты собираешься снижать цену билетов при недостатке пассажиропотока? Себе в убыток? Ну давай, начинай - замути авиакомпанию, начни возить всех задаром с убытком и просри все инвестированное в нее..
М
Маркс
Re: Все, что нужно знать об авиационном скандале Казахстана и...
Маркс: Так может если снизить цену, поток пассажиров и увеличится. С этой стороны не заглядывали?
Готов рискнуть своими деньгами? Рискни. Открой свою компанию, и начни делать дешевые перевозки.
Намекну еще так: В Москве тоже почти столько же населения как в КЗ. Зачем они ездят на метро? Пусть открют авиаперелеты между районами Москвы по цене дешевле поездки на метро... ))))) Тем более что пассажиропоток у них там бешенный. А вдруг найдутся желающие не толкаться в душном метро, а с комфортом перелететь через всю Москву или даже с пригорода ...
north_ghost: Потому что вы ж не пускаете: наплевав на правила, требуете оплаты за транзит.
Тебе выше в комментарии #64 приведены правила авиационных перевозок.
Читай еще раз после определений уровней свободы выделенных жирным курсивом, что за авиационный рейс, авиакомпания не имеет права два раза пересекать территорию любого государства.
Никто не запрещает летать ЭйрАстане по маршрутам из Казахстана в Монголию. А вот рейсов из Европы в Монголию, когда ЭйрАстана два раза пересекает территорию России, не должно быть, а они эти Рейсы в планах были, смотри комментарий #65.
Здесь у ЭйрАстаны есть ТРИ(!!!) выхода, чтобы ни о чём не договариваться с РФ.
1. Осуществлять рейсы только "Астана-Улан-Батор" - но это не выгодно ЭйрАстане без европейских транзитных пассажиров.
2. Договариваться с другими странами при пролете над их территорией при движении с Европы до Казахстана, и не пролетать над территорией России, а пролетать только между Казахстаном и Монголией 1 раз.
3. Пролетать над Россией один раз, как это и делается сейчас в соответствии с Авиационными Правилами, при движении с Европы до Казахстана, а после Казахстана перелёт до Улан-Батора осуществлять над территорией Китая.
4)Есть самый оптимальный выход - допустить частично и незначительно конкуренцию на рынке авиационных перевозок, допустить еще одну российскую авиакомпанию на рейсы Москва-Астана/Алматы, - что и сделали авиационные власти Казахстана договорившись 4 октября в астане, - см. комментарий #70.
Это только у тебя кто-то кому-то руки выкручивает: Цитата:
north_ghost: Все-таки выкрутили руки путем настаивания на взимании незаконной платы за транзит.
Цитата:
north_ghost: При чем тут конкуренция? У нас такого пассажиропотока нету. У нас рейсы на Кустанай, например, раз в день, и то полупустые. Как ты собираешься снижать цену билетов при недостатке пассажиропотока?
Речь про рейсы на Астану и Алматы, куда стоимость перелётом с Москвы составляет 12-14 тыс.руб, когда как до Челябинска 2,5-3 тыс. руб, а до Бишкека 5-8 тыс.руб. Как раз казахстанские авиационные власти не хотят допуска конкуренции на эти маршруты то есть на Астану и Алматы