И снова пара слов об образовании
5555
25 декабря 2017, 13:29
Сегодня (имеется в виду - после 1991 года) очень часто слышно о том, что дескать нужно перенимать передовой опыт "запада" в образовании. И не только слышалось но и внедрялось (криво, косо но всегда с "песней" о том что совок это плохо и не современно).
Имея уже некоторый жизненный опыт и сравнивая то что было у меня, то что есть у ребенка и то есть зарубежем (в основном по интернету и отзыву немногочисленных знакомых) все чаще убеждаюсь, что система действовавшая в СССР была лучше и прогрессивней ныне внедряемых поделок.
в подтверждение этого недавно наткнулся на эту статью
В Америке школа является подготовкой к жизни. В СССР в первые годы его существования сама школа была наполнена жизнью.
http://inosmi.ru/social/20171225/241072222.html
Последние народные новости
28.11.24 09:22 Новый старый развод-инструмент нада?
15.11.24 09:31 Гаражи-сараи. Продолжение ...
06.11.24 10:47 Вопрос знатокам "Про светофор Карбышева-Гагарина"
24.10.24 11:29 Думы о бездумном...
23.10.24 14:14 Ушел из жизни основатель Флибусты. R.I.P.
23.10.24 10:11 Острая необходимость в кронировании
21.10.24 11:24 Качество воздуха в Костанае
14.10.24 09:30 Как проходит борьба с аварийностью на дорогах
12.10.24 13:11 Надо рассказать....
Комментарии к новости
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.
пожалуйста зарегистрируйтесь.
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 16:41
Цитата:
Тебе о каких, ТДМ 500 нормально. Рассказать про диодные мосты Ларионова, применяемых в трехфазных схемах, мебели маде ин Белорусская ССР, холодильниках Днепр, Бирюса, стиралках Сибирь? Интернет быстрее расскажет, чем я натыкаю на смарте. В бытовуху не надо падать, речь о глобальном, образовании. Советское образование прежде всего, не мышление стереотипами и шаблонами, как современное. Хотя если быть менеджером по продаже веников, шаблонов достаточно. Нисколько не умаляю западное образование, есть свои плюсы. Но хаять советское - а вы, батеньки сами какое имеете образование? Что же с таким поганым образованием пишете (умеете писать!) умные вещи и умеете отстаивать точку зрения?
07:
. расскажи о сварочных аппаратах,о пластиковых трубах,о разнообразной выпечке,об удобной и качественной мебели,о зимних мужских полуботинках и искривлённых,удлинённых пальцах "кожанных" перчаток...
. расскажи о сварочных аппаратах,о пластиковых трубах,о разнообразной выпечке,об удобной и качественной мебели,о зимних мужских полуботинках и искривлённых,удлинённых пальцах "кожанных" перчаток...
Тебе о каких, ТДМ 500 нормально. Рассказать про диодные мосты Ларионова, применяемых в трехфазных схемах, мебели маде ин Белорусская ССР, холодильниках Днепр, Бирюса, стиралках Сибирь? Интернет быстрее расскажет, чем я натыкаю на смарте. В бытовуху не надо падать, речь о глобальном, образовании. Советское образование прежде всего, не мышление стереотипами и шаблонами, как современное. Хотя если быть менеджером по продаже веников, шаблонов достаточно. Нисколько не умаляю западное образование, есть свои плюсы. Но хаять советское - а вы, батеньки сами какое имеете образование? Что же с таким поганым образованием пишете (умеете писать!) умные вещи и умеете отстаивать точку зрения?
5
5555
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 16:42
Цитата:
Наивный чукотский вьюношь...Найди сначала по 30Кбаксов в год для образования в коледже потом говори про доступность.
Бывалый:
западное образование свободно доступно...
западное образование свободно доступно...
Наивный чукотский вьюношь...Найди сначала по 30Кбаксов в год для образования в коледже потом говори про доступность.
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 16:43
Цитата:
Согласен, потому что она работала с 14 лет.
Victor Yang:
Мне моя бабушка 1925
Мне моя бабушка 1925
Согласен, потому что она работала с 14 лет.
М
Маркс
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 16:46
Цитата:
Что значит убыточным? Убыток - это понятие капиталистическое. Для социализма человек главнее прибыли. Кстати, все человеческие проявления капитализма не более, чем вынужденная маска. Если бы большевики не пришли к власти, то во всем мире не был бы сделан шаг к улучшению условий труда наемным работникам со стороны капиталиста. Не было бы ограничения рабочего дня, детского труда и прочих сладостей. Для капиталиста люди лишь инструмент для получения прибыли. Отсюда и отношение такое же как к молотку или отвертке, сломалось - выкинул, купил другие.
Цитата:
Нет, не вижу. НЭП нужен был и остается как сопутствующий элемент для основной экономики. Малое предпринимательство дает только временный экономический подъем. Без развития основного производства, энергетики, науки и прочего, чего ИП никогда не потянут, никакого роста не будет.
Цитата:
К Римской империи обратись за консультацией или к неразрушенному Китаю.
Цитата:
И негры, которые горбатились на них и весь остальной мир, продолжающий горбатиться на них, пока их долг растет. Кстати, есть капстраны не такие богатые, как САСШ. Ты как объяснишь теорию их бедности?
Victor Yang:
То есть, ты хочешь сказать, что всякое производство в СССР было убыточным?
То есть, ты хочешь сказать, что всякое производство в СССР было убыточным?
Что значит убыточным? Убыток - это понятие капиталистическое. Для социализма человек главнее прибыли. Кстати, все человеческие проявления капитализма не более, чем вынужденная маска. Если бы большевики не пришли к власти, то во всем мире не был бы сделан шаг к улучшению условий труда наемным работникам со стороны капиталиста. Не было бы ограничения рабочего дня, детского труда и прочих сладостей. Для капиталиста люди лишь инструмент для получения прибыли. Отсюда и отношение такое же как к молотку или отвертке, сломалось - выкинул, купил другие.
Цитата:
Victor Yang:
Капитал настолько несостоятельный, что в 20-х даже была принята НЭП для восстановления народного хозяйства. Парадокса здесь не видишь?
Капитал настолько несостоятельный, что в 20-х даже была принята НЭП для восстановления народного хозяйства. Парадокса здесь не видишь?
Нет, не вижу. НЭП нужен был и остается как сопутствующий элемент для основной экономики. Малое предпринимательство дает только временный экономический подъем. Без развития основного производства, энергетики, науки и прочего, чего ИП никогда не потянут, никакого роста не будет.
Цитата:
Victor Yang:
Был бы прочный фундамент - никто бы не смог ничего развалить.
Был бы прочный фундамент - никто бы не смог ничего развалить.
К Римской империи обратись за консультацией или к неразрушенному Китаю.
Цитата:
Victor Yang:
Заметь, у тех же США всё это есть - и ракеты, и джинсы.
Заметь, у тех же США всё это есть - и ракеты, и джинсы.
И негры, которые горбатились на них и весь остальной мир, продолжающий горбатиться на них, пока их долг растет. Кстати, есть капстраны не такие богатые, как САСШ. Ты как объяснишь теорию их бедности?
М
Маркс
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 16:51
Цитата:
Тебе сказочно повезло. А вот японцам в Хиросиме и Нагасаки было жарко.
не жил ты в то время:
мне например от этих ракет ни жарко ни холодно было
мне например от этих ракет ни жарко ни холодно было
Тебе сказочно повезло. А вот японцам в Хиросиме и Нагасаки было жарко.
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 16:57
Цитата:
Это прямо пропагандистская статья получилась у тебя. "Дрянь из пластика" - это про японские магнитофоны? Эстетика - это тоже часть жизни - ничего с этим не поделаешь. Но для громадного СССР это были мелочи, на которое страна не обращала своё внимание. Но потребность была и она не была удовлетворена. Вот этим капитализм и лучше социализма - он распоряжается лишь деньгами. А изучение спроса и потребностей - это дело частников. За некоторым исключением, конечно.Цитата:
А есть с чем сравнить?
Цитата:
Ха-ха-ха (3 раза). Сейчас у нас бесплатного ничего нет. Лечение обычной ангины мне обошлось в 10% среднестатистической зарплаты.
Цитата:
Сейчас, надо признать, и такого нет. Да и, если честно, мне оно даже не нужно - нужна лишь гарантия, что не выгонят. На восхваляемом Западе многие живут в арендуемом жилье всю жизнь - и ничего. У нас это пока не отрегулировано - могут позвонить хозяева и попросить съехать через неделю. Да и стоимость аренды - добрая половина дохода.
Цитата:
Ты ври, но не завирайся.
Маркс:
Ну чего, например? Джинсов? Ярких тряпок? Зато цены не менялись десятилетиями. И доступность товаров была для всех. Многие не ценили свой настоящий товар, а гонялись за яркими искусственными западными поделками. Всякую дрянь из пластика покупали за бешеные деньги. Сейчас только стало понятно, как всех дули, а раньше скупали яркие целлофановые пакеты по 25 рублей как дикари. Хвалили импортные сигареты из непонятных смесей, а свои не ценили. Кожаную обувь и одежду из хлопка не хотели носить, гонялись за импортной из химволокна. Да и до сих достаточно поманить бусами, все бегут выпучив глаза, не думая о последствиях, лишь бы вкуснее пожрать и ярче одеться.
Ну чего, например? Джинсов? Ярких тряпок? Зато цены не менялись десятилетиями. И доступность товаров была для всех. Многие не ценили свой настоящий товар, а гонялись за яркими искусственными западными поделками. Всякую дрянь из пластика покупали за бешеные деньги. Сейчас только стало понятно, как всех дули, а раньше скупали яркие целлофановые пакеты по 25 рублей как дикари. Хвалили импортные сигареты из непонятных смесей, а свои не ценили. Кожаную обувь и одежду из хлопка не хотели носить, гонялись за импортной из химволокна. Да и до сих достаточно поманить бусами, все бегут выпучив глаза, не думая о последствиях, лишь бы вкуснее пожрать и ярче одеться.
Это прямо пропагандистская статья получилась у тебя. "Дрянь из пластика" - это про японские магнитофоны? Эстетика - это тоже часть жизни - ничего с этим не поделаешь. Но для громадного СССР это были мелочи, на которое страна не обращала своё внимание. Но потребность была и она не была удовлетворена. Вот этим капитализм и лучше социализма - он распоряжается лишь деньгами. А изучение спроса и потребностей - это дело частников. За некоторым исключением, конечно.Цитата:
не жил ты в то время:
бесплатное образование бесплатная медицина, если оно было такого качества и убожества как в СССР никому не нужно
бесплатное образование бесплатная медицина, если оно было такого качества и убожества как в СССР никому не нужно
А есть с чем сравнить?
Цитата:
не жил ты в то время:
я сейчас лечусь бесплатно
я сейчас лечусь бесплатно
Ха-ха-ха (3 раза). Сейчас у нас бесплатного ничего нет. Лечение обычной ангины мне обошлось в 10% среднестатистической зарплаты.
Цитата:
не жил ты в то время:
у тебя никогда не было своего жилья, оно было государственное
у тебя никогда не было своего жилья, оно было государственное
Сейчас, надо признать, и такого нет. Да и, если честно, мне оно даже не нужно - нужна лишь гарантия, что не выгонят. На восхваляемом Западе многие живут в арендуемом жилье всю жизнь - и ничего. У нас это пока не отрегулировано - могут позвонить хозяева и попросить съехать через неделю. Да и стоимость аренды - добрая половина дохода.
Цитата:
не жил ты в то время:
о выпускниках школ не умеющих читать и писать
о выпускниках школ не умеющих читать и писать
Ты ври, но не завирайся.
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 17:01
Цитата:
В Германии, например, образование бесплатное, ну или раза в два дешевле нашего. При этом, это не какой-нибудь региональный КГПИ, а вуз с несколькосотлетней историей.
Цитата:
И причём здесь ракеты?
[Исправлено: Victor Yang, 25.12.2017 - 18:03]
5555:
Найди сначала по 30Кбаксов в год для образования в коледже
Найди сначала по 30Кбаксов в год для образования в коледже
В Германии, например, образование бесплатное, ну или раза в два дешевле нашего. При этом, это не какой-нибудь региональный КГПИ, а вуз с несколькосотлетней историей.
Цитата:
Маркс:
А вот японцам в Хиросиме и Нагасаки было жарко.
А вот японцам в Хиросиме и Нагасаки было жарко.
И причём здесь ракеты?
[Исправлено: Victor Yang, 25.12.2017 - 18:03]
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 17:12
Цитата:
Это вечный двигатель получается. Где деньги берёшь - в тумбочке... продолжение знаешь? Вложили, значит, в производство товара 100 рублей, получили 70. Но на производство нужно 100! Где 30 брать? А ещё есть амортизация, коммунальные расходы. Ты явно что-то не то говоришь.
Цитата:
А кто ж спорит? Но и мелкие производства - ИП нужны, а их не было.
Цитата:
Давай сначала временнЫе рамки определим. Сколько существовала Римская и китайская империи?
Цитата:
И как же, по-твоему, они смогли поработить негров и остальной мир? Если сами такие слабые и хлипкие?
Маркс:
Убыток - это понятие капиталистическое. Для социализма человек главнее прибыли.
Убыток - это понятие капиталистическое. Для социализма человек главнее прибыли.
Это вечный двигатель получается. Где деньги берёшь - в тумбочке... продолжение знаешь? Вложили, значит, в производство товара 100 рублей, получили 70. Но на производство нужно 100! Где 30 брать? А ещё есть амортизация, коммунальные расходы. Ты явно что-то не то говоришь.
Цитата:
Маркс:
Без развития основного производства, энергетики, науки и прочего, чего ИП никогда не потянут, никакого роста не будет.
Без развития основного производства, энергетики, науки и прочего, чего ИП никогда не потянут, никакого роста не будет.
А кто ж спорит? Но и мелкие производства - ИП нужны, а их не было.
Цитата:
Маркс:
К Римской империи обратись за консультацией или к неразрушенному Китаю.
К Римской империи обратись за консультацией или к неразрушенному Китаю.
Давай сначала временнЫе рамки определим. Сколько существовала Римская и китайская империи?
Цитата:
Маркс:
И негры, которые горбатились на них и весь остальной мир, продолжающий горбатиться на них
И негры, которые горбатились на них и весь остальной мир, продолжающий горбатиться на них
И как же, по-твоему, они смогли поработить негров и остальной мир? Если сами такие слабые и хлипкие?
5
5555
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 17:14
Цитата:
Ну так германия и не капитализм в чистом виде. Она наиболее приближена к социализму. Поскольку за счет "бешенных" налогов и отлаженной системы перераспределения благ, это позволяет в Германии вводить плановую систему образования в которой ты иможешь получить бесплатное образование но то тем специальностям которые государство считает нужным тебя обучить. Ордунг однако. В США же о котором идет речь в статье этого нет.
Victor Yang:
В Германии, например, образование бесплатное
В Германии, например, образование бесплатное
Ну так германия и не капитализм в чистом виде. Она наиболее приближена к социализму. Поскольку за счет "бешенных" налогов и отлаженной системы перераспределения благ, это позволяет в Германии вводить плановую систему образования в которой ты иможешь получить бесплатное образование но то тем специальностям которые государство считает нужным тебя обучить. Ордунг однако. В США же о котором идет речь в статье этого нет.
н
не морочь голову молодежи
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 17:43
Цитата:
Вы соскучились по голодным очередям и пьяным, безмозглым правителям? или еще дальше, голод, война, голод, ты хочешь возврата к этому? не было ничего хорошего, все было бедно, грязно и убого, поверь мне, а мне уже 56 лет, если бы все было прекрасно, то за него наверное боролись бы люди, эта была темная страница в нашей истории погибло от голода более 2х миллионов человек, погибли от хорошей медицины образования, питания? не морочь молодежи голову, мы сейчас живем в разы лучше чем вчера, мы стали людьми, а не остались скотами, всегда удивляюсь таким людям не уж то им нравиться грязь, голод вернуть бы их туда на неделю.
Victor Yang:
Вы соскучились по голодным очередям и пьяным, безмозглым правителям? или еще дальше, голод, война, голод, ты хочешь возврата к этому? не было ничего хорошего, все было бедно, грязно и убого, поверь мне, а мне уже 56 лет, если бы все было прекрасно, то за него наверное боролись бы люди, эта была темная страница в нашей истории погибло от голода более 2х миллионов человек, погибли от хорошей медицины образования, питания? не морочь молодежи голову, мы сейчас живем в разы лучше чем вчера, мы стали людьми, а не остались скотами, всегда удивляюсь таким людям не уж то им нравиться грязь, голод вернуть бы их туда на неделю.
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 17:44
Цитата:
Ну вот, приехали! Даже сказать нечего. Я не про чистый капитализм и не про США конкретно. Я про капитализм как противовес социализму, а именно - по критерию собственности на средства производства.
5555:
Ну так германия и не капитализм в чистом виде.
Ну так германия и не капитализм в чистом виде.
Ну вот, приехали! Даже сказать нечего. Я не про чистый капитализм и не про США конкретно. Я про капитализм как противовес социализму, а именно - по критерию собственности на средства производства.
Б
Бывалый
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 17:50
Цитата:
Мы тут про Римскую Империю?
Я что-то пропустил?
Каким боком она тут?
Цитата:
Значит он никакой не умный, а обыкновенный дурак.
Уж извините.
Цитата:
Ога.
В 90-х эта высоко поднятая планка та-а-ак упала, что эти строители коммунизма устраивали по всей стране маленькие кровавые бойни...
Цитата:
Нет.
Иначе бы на земле царствовали аллигаторы, носороги и прочие неубиваемые животные, а человек как существо давно бы канул в лету.
Еще раз: практика - критерий истины.
Маркс:
Римская империя
Римская империя
Мы тут про Римскую Империю?
Я что-то пропустил?
Каким боком она тут?
Цитата:
Маркс:
Даже самого умного человека можно легко обмануть.
Даже самого умного человека можно легко обмануть.
Значит он никакой не умный, а обыкновенный дурак.
Уж извините.
Цитата:
Маркс:
поднимали моральную планку над животными инстинктами до уровня строителя коммунизма
поднимали моральную планку над животными инстинктами до уровня строителя коммунизма
Ога.
В 90-х эта высоко поднятая планка та-а-ак упала, что эти строители коммунизма устраивали по всей стране маленькие кровавые бойни...
Цитата:
Маркс:
Наглые и беспринципные всегда победят принципиальных ботанов.
Наглые и беспринципные всегда победят принципиальных ботанов.
Нет.
Иначе бы на земле царствовали аллигаторы, носороги и прочие неубиваемые животные, а человек как существо давно бы канул в лету.
Еще раз: практика - критерий истины.
W
Wiber
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 17:51
Цитата:
а не много ли, а сколько всего погибло от голода? напомни?
не морочь голову молодежи:
эта была темная страница в нашей истории погибло от голода более 2х миллионов человек,
эта была темная страница в нашей истории погибло от голода более 2х миллионов человек,
а не много ли, а сколько всего погибло от голода? напомни?
Б
Бывалый
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 18:00
Цитата:
В принципе, именно так: среднестатистическому члену общества глубоко плевать на первые три пункта.
За 4 и 5 пункты с них сдирали дикие налоги в госбюджет совка.
А последний пункт - особенная жесть: чтобы получить хатку-хрущевочку надо было лет 10-15 пахать и терпеть в одной конторе де-факто без возможности сменить работу (ибо очередь сразу терял и на новом месте шел в конец тамошней очереди на жилье).
Можно конечно было получить и быстрее хату: пойти вджобывать на стройку, в строительную организацию, или в военку - носить сапоги и подчиняться приказам за ведомственное жилье опять-таки без права сменить работу и надеяться что в старости тебе дадут отдельную квартиру...
Нет уж, ну его нафиг такое бесплатное жилье...
ПС,
Там, кстати, и выбора жилья де-факто не было: бери где дают, никаких тебе выбора района, этажа, планировки, комнатности квартиры... дадут на окраине твоего за*опинска среди алкашни - там и будешь жить... и дети твои будут там расти...
Жэсть...
Маркс:
Ну да, никому же не нужны были ракеты, электростанции, освоение новых земель, бесплатное образование, медицина, жилье.
Ну да, никому же не нужны были ракеты, электростанции, освоение новых земель, бесплатное образование, медицина, жилье.
В принципе, именно так: среднестатистическому члену общества глубоко плевать на первые три пункта.
За 4 и 5 пункты с них сдирали дикие налоги в госбюджет совка.
А последний пункт - особенная жесть: чтобы получить хатку-хрущевочку надо было лет 10-15 пахать и терпеть в одной конторе де-факто без возможности сменить работу (ибо очередь сразу терял и на новом месте шел в конец тамошней очереди на жилье).
Можно конечно было получить и быстрее хату: пойти вджобывать на стройку, в строительную организацию, или в военку - носить сапоги и подчиняться приказам за ведомственное жилье опять-таки без права сменить работу и надеяться что в старости тебе дадут отдельную квартиру...
Нет уж, ну его нафиг такое бесплатное жилье...
ПС,
Там, кстати, и выбора жилья де-факто не было: бери где дают, никаких тебе выбора района, этажа, планировки, комнатности квартиры... дадут на окраине твоего за*опинска среди алкашни - там и будешь жить... и дети твои будут там расти...
Жэсть...
Б
Бывалый
Re: И снова пара слов об образовании
Отправлено: 25.12.17 - 18:03
Цитата:
Ну почему же как дикари?
Это ведь были высокообразованные умный воспитанники советской системы образования.
Правда весьма одичавшие от серости и унылости своего прекрасного бытия в самой замечательной стране мира, да?
Маркс:
скупали яркие целлофановые пакеты по 25 рублей как дикари
скупали яркие целлофановые пакеты по 25 рублей как дикари
Ну почему же как дикари?
Это ведь были высокообразованные умный воспитанники советской системы образования.
Правда весьма одичавшие от серости и унылости своего прекрасного бытия в самой замечательной стране мира, да?