Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели ограничение движения

20 июля 2017, 10:15 |  Государство

В ряде регионов Казахстана введены временные ограничение на проезд грузовиков из-за повышения температуры воздуха в летний период, передает informburo.kz.

В регионах Казахстана введены временные ограничение на проезд грузовиков из-за жары, сообщила пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию РК.

Как пояснили в ведомстве, из-за воздействия прямых солнечных лучей дорожное полотно теряет вязкость, что приводит к его износу.

"В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог приказом и.о. министра транспорта и коммуникаций РК от 7 июня 2012 года № 315 ежегодно на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения вводятся временные ограничения движения автотранспортных средств по допустимым осевым нагрузкам", – говорится в сообщении.

В министерстве напомнили, что с 1 июня по 31 августа Комитетом транспорта МИР РК обеспечивается контроль за проездом тяжеловесных автотранспортных средств совместно с органами административной полиции, местными исполнительными органами и другими заинтересованными госорганами.

Вводимые ограничения действуют для Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Карагандинской (Жезказганский регион), Кызылординской, Южно-Казахстанской и Мангистауской областей с 1 июня по 31 августа с 10.00 до 22.00 при температуре воздуха выше 25 градусов.

Для Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской (Карагандинский регион), Костанайской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей с 1 июня по 15 августа с 11.00 до 21.00 при температуре воздуха выше 25 градусов.




Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последнему номеру газеты




Последние новости

Комментарии к новости
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Б
Бывалый
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 21.07.17 - 08:55
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Валентин:
Плохо быть неграмотным.

Согласен.
Плохо быть неграмотным.
И не понимать что пополнение дорожного фонда через стоимость топлива - это деньги из кармана автовладельца же, то есть - часть из этих 1300 долларов.
А еще есть платные дороги, налог на продажу автомобилей (очень часто про него забывают наши сограждане, тыкающие в низкие цены новых авто в сша), налог на продажу автошин и различные фиксированные дорожные в зависимости от штата.
Но, повторюсь, все это - из кармана автовладельца.
А
Аман
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 21.07.17 - 09:18
Комментарий удален модератором.
ГИП
(Уважаемые пользователи)
Откуда:
Подмосковье
Регистрация:
25.05.09
Сообщений:
1311
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 21.07.17 - 13:36
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
То придется увеличить расход битума на тонну асфальта иначе хрен ты такой асфальт укатаешь - он будет сыпаться трухой по причине нехватки битума вследствие большей удельной поверхности песка по сравнению со щебнем.

Скажи своему руководству, чтобы в твоих методичках кроме теоретической информации из википедии, что-нибудь из практики написали.
Ты не в состоянии осмыслить и прочитать выше мною написанное?

Каждый тип асфальта содержит разное количество щебня, соответственно большее или меньшее количества песка, соответственно и битума. На приготовление 1 тонны асфальтобетонной смеси типа Б, где щебня 40-50% требуется 50-65 кг битума, на тип В где щебня 30-40% битума нужно 60-70кг, на песчаный асфальтобетон типа Д (без щебня) битума потребуется от 60 до 90 кг. Так же во многом расход битума зависит от качества самого инертного материала и мин. порошка.

На любом АБЗ имеются различные рецепты приготовления асфальтобетонных смесей различных типов. Но вот тип Б отличить от типа В визуально сможет только специалист, работающий не один год на укладке асфальта, так же можно определить тип лабораторным путем.

Если асфальт типа В с 30% щебня, который устраивают на дворовых улицах и дорогах с малой интенсивностью и грузовым движением, положить на магистральной улице или дороге на которой требуется укладка асфальта типа Б или даже А, то такой асфальт низкой прочности не прослужит и пару лет.

Если недобросовестные подрядчики сэкономили на дешевом и некачественном песке и щебне, и изготовили асфальт не того типа на дешевом некачественном битуме, то результат всегда предсказуем и приводит к тому, что улицы и дороги не прослужат и 1/5 своего межремонтного срока. Летом в теплую и ясную погоду как раз первым "плавиться" на проезжей части начинает асфальт типа В, в котором больше всего битума - даже и в требуемых нормативных показателях без излишка. Про тип Д и Г не пишу, так как его укладывают на тротуарах.
Профайл
S
SS
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 21.07.17 - 14:08
Комментарий удален модератором.
S
SS
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 21.07.17 - 14:11
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
Если асфальт типа В с 30% щебня, который устраивают на дворовых улицах и дорогах с малой интенсивностью и грузовым движением, положить на магистральной улице или дороге на которой требуется укладка асфальта типа Б или даже А, то такой асфальт низкой прочности не прослужит и пару лет.

Подобные вещи, челами с бэушными мозгами,не всасываются. :lol:
S
SS
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 21.07.17 - 14:13
Комментарий удален модератором.
Б
Бывалый
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 21.07.17 - 15:08
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
кроме теоретической информации из википедии

БГГ.
Может дашь ссылку где в вики прописано то, что я написал?
Цитата:
ГИП:
На приготовление 1 тонны асфальтобетонной смеси типа Б, где щебня 40-50% требуется 50-65 кг битума, на тип В где щебня 30-40% битума нужно 60-70кг, на песчаный асфальтобетон типа Д (без щебня) битума потребуется от 60 до 90 кг.

Ну а теперь объясни - в чем же выгода заменять дешевый щебень дешевым песком чтобы в итоге прийти к необходимости лить больше дорогого битума?
Это такое воровство по-российски как классический российский бизнес "украсть вагон водки, водку выпить, а бутылки сдать"?

Ты, пытаясь возразить мне и обвинить меня в выкладке википедийных знаний, сказал ровно то же, что и я написал (на что ты и пытался возразить): чем больше в асфальте песка, тем больше там требуется битума (а он, собака, дорогой, и если на чем и начинать экономить, то в первую очередь - на нем).
У тебя все в порядке с головой?
С полки в поезде не падал, не?
ГИП
(Уважаемые пользователи)
Откуда:
Подмосковье
Регистрация:
25.05.09
Сообщений:
1311
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 21.07.17 - 17:27
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
Ну а теперь объясни - в чем же выгода заменять дешевый щебень дешевым песком чтобы в итоге прийти к необходимости лить больше дорогого битума?

Если дешевый некачественный щебень и песок, с чего ты взял что халтурщики будут добавлять в такой "асфальт" дорогой и качественный битум?

Ерундой не занимайся, а посмотри цены на горячий асфальт. Самый дорогой тип А, потом Б и В.

Вот для сравнения цены на горячий асфальтобетон: который предназначен для верхнего слоя покрытия:
тип А, где больше всего щебня 50-60%, и меньше всего битума, цена 13,5 – 14,0 тыс.тенге
или вот
тип Б марки 1 (где меньше щебня чем в типе А , но больше песка и битума) – 10 тыс.тенге
тип Б-В (щебень меньшей прочности чем в тип Б марки 1, и также больше песка и битума чем в типе А) – 8,5 тыс. тенге.

Можно сравнить и по стоимости материалов на 1 тонну асфальта типа Б (50% щебня и 5% битума) и типа В (30% щебня и 7 % битума) – всё по стандартам. Битум БНД 60/90.

На 1 тонну горячего асфальта типа Б требуется 500 кг гранитного щебня (М-1000) со стоимостью 1500 руб/тонну и 50 кг дорожного битума БНД 60/90 стоимостью 11 тыс. руб за тонну,
то на тип «В» потребуется 300 кг щебня осадочных пород (М-600) ценой 900 руб/тонну.
Разница в цене составит по щебню: 750 руб- 270 руб = 480 руб экономии.

При этом дополнительно взамен щебня потребуется 200 кг речного песка, стоимость песка около 800руб/м3 или 500руб./тонна или 200 кг = 100 руб, плюс дополнительно битума 2% или 20 кг что составит дополнительно 220 руб.

При экономии щебня, с учётом типа асфальта, в 480 руб, дополнительный расход песка и битума составит 320 руб, итого – 160 руб чистой экономии, - и это при использовании качественных материалов по рыночной цене. А если для типа "В" купить песок карьерный и дешевый щебень М-400, и дешевый битум, то «экономия» будет гораздо значительнее.

Даже при 160 руб. экономии за тонну, исходя что на 1000м2 покрытия при 5 см асфальтобетонного покрытия требуется 120 тонн, то «минимальная экономия» 19 тыс. руб. А 1000м2 это 143 метра двухполосной дороги IV категории. На километр дороги (7000м2) соответственно выйдет 134,4 тыс. рублей "экономии".

[Исправлено: ГИП, 21.07.2017 - 16:42]
Профайл
Д
Дмитрий
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 22.07.17 - 00:30
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
ГИП великий математик.. а посчитай сколько стоит положить 1 раз качественный асфальт с учетом климата и соблюдением технологии и устроив при этом ливневую канализацию .. или каждый год выгоднее делать ямочный ремонт с заменой нового бордюра на более новый бордюр.. сколько денег осядет по карманам? смотрю за всем этим..как сериал "Санта Барбара" Хозяин он и в Африке хозяин.., а тут так..как нибуть...
Д
Дмитрий
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 22.07.17 - 00:36
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
мне понравилось выражение "Все по стандартам" )) стандарты чьи? если они не работают эти стандарты и либо они уже устарели с учетом нано-технологий "не- не слышали об этом" Изучите климатические зоны Канады, там очень много разных климатических условий, может быть перенять опыт от туда строительство дорог., другое дело это никому не надо.. проще освоить бюджет ))
л
лолшто
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 22.07.17 - 09:48
Комментарий удален модератором.
Б
Бывалый
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 24.07.17 - 08:44
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
с чего ты взял что халтурщики будут добавлять в такой "асфальт" дорогой и качественный битум?

А по какой причине асфальт поплыл при жаре, а не рассыпался трухой-то сразу?
Цитата:
ГИП:
Вот для сравнения цены на горячий асфальтобетон: который предназначен для верхнего слоя покрытия:
тип А, где больше всего щебня 50-60%, и меньше всего битума, цена 13,5 – 14,0 тыс.тенге
или вот
тип Б марки 1 (где меньше щебня чем в типе А , но больше песка и битума) – 10 тыс.тенге
тип Б-В (щебень меньшей прочности чем в тип Б марки 1, и также больше песка и битума чем в типе А) – 8,5 тыс. тенге.

Там второй строчкой продается "асфальт всех видов - 8 тыс тенге за тонну"
Ты что за ссылку привел?
Ты серьезно думаешь что там реальные цены?
Я тебя расстрою - там рекламное завлекалово.
Самое обыкновенное.
А уж про щебень по 1500 руб/тонна - это вообще запредел какой-то. (8 тыс тенге/тонна)
Ты где такие цены видел?
Красная цена щебню - 1300 тенге/тонна, 16-18 тыс тенге за камаза-"совок"
Выкинь в мусорку всю свою математику и не позорь больше КТАТ.
ГИП
(Уважаемые пользователи)
Откуда:
Подмосковье
Регистрация:
25.05.09
Сообщений:
1311
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 24.07.17 - 13:44
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
Там второй строчкой продается "асфальт всех видов - 8 тыс тенге за тонну"
Ты что за ссылку привел?
Я тебя расстрою - там рекламное завлекалово.


Я тебе привел в пример казахстанские цены на асфальт. Завлекалово это или нет с твоих слов, но цены на асфальт, тип и марка которого определенно указаны, ясно показывают, что чем ниже тип и марка, тем он дешевле.

Цитата:
Бывалый:
Ты где такие цены видел?
Красная цена щебню - 1300 тенге/тонна

Щебни для асфальтобетона бывают разные от марки М1200 до М400, и щебень для асфальта делится на изверженные/метаморфические, осадочные породы, отходов металлургии (шлак), из гравия. О какой красной цене речь, если щебни бывают разные?

Странный ты, заправщик картриджей. Тебе привели в пример казахстанские цены на асфальт, тебя это не устраивает. Тебе указали в рублях стоимость щебня строго определенных марок и привязали к типам асфальта, и эти цены тебя также не устраивают.

С первого комментария ты понёс ахинею, каждый раз добавляя новые свои абсурдные доводы, типа того:
Цитата:
Бывалый:
в чем же выгода заменять дешевый щебень дешевым песком чтобы в итоге прийти к необходимости лить больше дорогого битума?


От своей безграмотности и упертости, и невозможностью понять написанное другими, продолжаешь писать чушь.

В ЩМА -70% щебня который должен соответствовать марке М1200, для типа А - 60% щебня М1200, для типа Б - 50% щебня М1200/1000 или 40% марки М800, для типа В - 40% щебня М600 или 30% щебня М400. Смешивать марки щебня так же исключается.

Уменьшая марку щебня в асфальте, нужно уменьшать общее количество щебня в смеси, слабый щебень в бо́льшем количестве приведет к быстрому разрушению верхнего слоя покрытия. Например, для типа В, где общее количеств30-40% щебня, исключено чтобы щебня марки М-400 было более 30%. И если для горячего асфальта, например, типа В, дорожная фирма решила сэкономить битум, уменьшая объем песка, и увеличивая объем щебня низкой прочности, то покрытие из такого асфальта начнёт быстро разрушаться.

Цитата:
Бывалый:
Ты, пытаясь возразить мне и обвинить меня в выкладке википедийных знаний, сказал ровно то же, что и я написал

Ты меня к своим википедийным теоретическим выводам не приписывай. Я писал совершенно про другое, но для тебя написанное другими осмыслить не предоставляется возможным. Вывод в твоей невозможности верно осмыслить прочитанное, я сделал давно.
Профайл
Б
Бывалый
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 24.07.17 - 15:21
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
Я тебе привел в пример казахстанские цены на асфальт.

Там нет казахстанских цен на асфальт.
Там бред сивой кобылы в лунную ночь.
Цитата:
ГИП:
ясно показывают, что чем ниже тип и марка, тем он дешевле.

"Любой асфальт по 8 тыс/тонна" - что именно показывает?
Цитата:
ГИП:
Щебни для асфальтобетона бывают разные от марки М1200 до М400, и щебень для асфальта делится на изверженные/метаморфические, осадочные породы, отходов металлургии (шлак), из гравия. О какой красной цене речь, если щебни бывают разные?

Карьеру по барабану что добывать и что дробить.
Кол-во технологический операций для производства любого щебня одинаково, и затраты на их производство - тоже.
Потому и цена в принципе на него одинаковая.
Цитата:
ГИП:
В ЩМА -70% щебня который должен соответствовать марке М1200

ЩМА, кстати, на том сайте откуда ты "казахстанские цены" берешь - дешевле асфальта типа А ))))
Цитата:
ГИП:
И если для горячего асфальта, например, типа В, дорожная фирма решила сэкономить битум, уменьшая объем песка, и увеличивая объем щебня низкой прочности, то покрытие из такого асфальта начнёт быстро разрушаться.

Так почему же оно не разрушилось а поплыло от температуры?
Ты вообще о чем говоришь?
Тебя носит из стороны в сторону.
Аргументация твоя никакой критики не выдерживает.
Перестань уже.
Вечный позор КТАТ-а.
С
С карьера
Re: Чтобы сохранить асфальт в жару, на трассах РК ввели...
Отправлено: 24.07.17 - 17:01
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
Карьеру по барабану что добывать и что дробить.
Кол-во технологический операций для производства любого щебня одинаково, и затраты на их производство - тоже.
Потому и цена в принципе на него одинаковая.

С чего вами взято что цена гранитного щебня и известкового одинакова?
Месторождения известнякового и гравийного щебня для марок М400-600 у нас весьма многочисленны, а вот с гранитным щебнем М1000-1400 у нас гораздо сложнее, его в большинстве завозят с российского Урала.
Стоимость разработки щебня различны.
При добыче гранитного щебня большие затраты приходятся на буровзрывные работы. Для начала монолитную скалу потребуется взорвать, чтобы получить более мелкие составляющие. Обычно производится серия направленных взрывов. После этого производят дополнительные взрывы многочисленных глыб, и только после этого порода попадает на дробильные установки. При этом дорожные организации или их поставщики запрашивают щебень 1-2 группы по лещадности, где состав щебня лещадной формы минимален. Для асфальта это самые подходящие группы. Остальные три группы (3-5) не пригодны для приготовления асфальта.
В карьерах известкового щебня, крупные известковые образования после разработки экскаватором попадают в дробильную установку, после чего вместе с мелкими кондициями просеиваются через фракционные сито.

Так же дробильные установки делятся на три вида: для горных пород низкой, средней и высокой твердости. Соответственно дробление различных пород имеют разную себестоимость.