«Tesla Motors работает по-другому» - как парень из Костаная стал одним из исполнителей идей Илона Маска
Татьяна НАЗАРУК
Максим ПОДОПРИГОРА уже 8 лет живет в Америке. За это время он успел получить образование, жениться и поработать в компаниях своей мечты - сначала в Ferrari, затем в Tesla Motors. Недавно он приехал в Костанай, чтобы повидать родных. И заодно ответил на вопросы «НГ».
Максим Подопригора: «Я единственный иностранец в своем отделении Tesla Motors»
- Максим, почему вы решили перебраться в Америку?
- Идея родилась в 2007 году, когда я еще учился в ЧелГУ на юриста. Толчком послужило решение моего хорошего друга, который поехал поступать в колледж в США. Меня на тот момент ничего здесь не держало, очень хотел путешествовать и посмотреть мир. Стал учить язык, благодаря своему лучшему другу Константину Свищеву бесплатно посещал курсы английского. В феврале 2008 года, после получения студенческой визы я уехал в Хьюстон.
- Как дипломированный юрист переквалифицировался в механика?
- Сначала в Хьюстонском колледже изучал базовые предметы. Потом, когда пришло время выбирать траекторию обучения, думал продолжить образование по юридической специальности, но это очень дорого, я бы не потянул такую сумму.
Тогда решил пойти на механика, так как пристрастие к машинам у меня было с самого детства. Учился на механика 3 года. На последнем семестре искал место для прохождения практики, ездил по разным компаниям, просил взять меня на время, но везде отказывали. Тогда решился заехать в офис Ferrari, хотя до этого дня даже и не смел думать, что меня могут взять в компанию моей мечты. Я всегда был фанатом этой марки. В итоге - 8 месяцев практики, а после 3-го года работа в должности механика на легальных условиях.
Но, несмотря на громкое имя этого дилера, платили очень мало, было сложно работать в таких условиях, поэтому стал искать что-то другое. Приглянулась компания Tesla Motors, выпускающая электромобили. У меня там работал друг, он очень хвалил ее. Мне стало интересно следить за развитием этого перспективного дилера. Работаю там уже 4 месяца.
- Какие впечатления от первых месяцев работы?
- Впечатлений много. В первую очередь, это успехи компании. Объемы продаж растут с невероятной скоростью. В 2017 году компания выпустит новую модель, цена которой будет начинаться от $35 000. Продажи еще не начались, но предпродажи уже бьют рекорды. Я думаю, что это станет сенсацией на рынке электромобилей. По американским меркам, я отлично зарабатываю и обеспечен всеми страховками: компания полностью покрывает расходы на медицину.
Конечно, было болезненно уходить из Ferrari, так как это моя большая любовь, но с Tesla Motors у меня больше возможностей.
- В чем особенности автомобилей Tesla Motors?
- Сейчас мир захватывает тенденция защиты окружающей среды от влияния человека. В Америке люди этим более озабочены, чем у нас. В Штатах все авто снабжены специальными датчиками подсчета выбросов вредных веществ. Если превышен допустимый предел, ты никогда не пройдешь техосмотр. И с каждым годом этот предел уменьшается. Один из производителей вредных эмиссий - двигатели внутреннего сгорания автомобилей. Линейка Tesla Motors работает иначе: машины можно заряжать от розетки, как мобильный телефон. В зависимости от количества батарей и типа зарядки, этой энергии хватает примерно на 400 км.
Для таких авто создана сеть станций подзарядки, которой можно пользоваться бесплатно. Сегодня базовую модель можно купить от $65 000, это очень привлекательная цена. Также Tesla Motors одна из первых компаний, которая стала использовать автопилот. Другое преимущество электромобилей - скорость. Они могут разогнаться не хуже, чем спорткары.
- Проще ли вам, как механику, работать с электромобилями?
- Да, машины Tesla Motors намного легче обслуживать, так как мы не работаем с бензином, нам не нужно разбираться с датчиками подсчета эмиссий. И в управлении эта машина очень хороша, потому что батареи расположены под всем днищем и центр тяжести находится низко.
- К чему вы сейчас стремитесь и чего ожидаете в будущем?
- Надеюсь, в скором времени меня направят в офис Илона Маска, на завод в Калифорнию. Там все механики проходят курсы. Сейчас я чувствую большую конкуренцию, потому что на работу берут только сильных специалистов. Чтобы быть на плаву, нужно развиваться и подтянуть знание терминологии. Несмотря на то, что я уже 8 лет в Америке, у меня есть проблемы с этим.
- Когда электромобили появятся в Казахстане?
- Сейчас они популярны в Америке, Европе, Китае. Производство машин хотели запустить и в России, но из-за технических сложностей все угасло. Я думаю, что на нашем рынке электромобили появятся через 15-20 лет. Это только мое мнение, я не претендую на экспертную оценку. Сейчас пока трудно это представить, ведь мы зависим от нефти. А вообще заряжать аккумулятор гораздо дешевле, чем заправляться бензином. Когда-нибудь эти технологии придут и к нам.
Хронология Tesla
2006 г. - презентация первой модели Tesla Roadster. Ее производство прекращено в 2011 г.
2012 г. - поставка в США авто Tesla Model S.
2015 г. - производство новой модели Tesla Model X.
На 2017 год запланирован выход бюджетного электромобиля Tesla Model 3.
Последние новости