Ольга КОЛОКОЛОВА: Зачем селу газеты?
В конце прошлой недели я вернулась с медиакурултая - глобального съезда журналистов Казахстана, на котором ежегодно обсуждаются тонкости медийной работы в конкретный временной период. Очень полезная площадка для сверки профессиональных часов, позволяющая понять, не отстают ли стрелки твоего издания.
Коротко по итогам. Не могу сказать, будто развитие «НГ» достигло такого уровня, что голуби, пролетая над крышей редакции, терпят из уважения, однако чувство удовлетворения присутствует. Идем мы тропой верной, хотя и недостаточно пока в Казахстане торной. Направление ее определяется пользой для читателя. Чем лучше информирует - тем успешнее. Радует, что за последние годы медиа, работающих по этому принципу, стало несколько больше. Приятно, что растет наша интернет- аудитория, которая уже помогла нам сделать немало добрых дел и, бог даст, впредь будет помогать. Идеи в эту сторону есть и у нас, и, что особенно радует, у вас, наших читателей.
С бумажной площадкой сложнее. Падение тиражей - общемировая тенденция, согласно которой люди все чаще предпочитают читать нас в Интернете. Но мир широк, и возможности в разных его уголках изрядно отличаются. Сегодня солидная часть наших читателей (реальных и потенциальных) - на селе, где с Интернетом как раз туговато. При этом именно эта многочисленная часть граждан сегодня практически лишена возможности своевременно получать газеты. Как нашу, так и все остальные.
Судя по практически еженедельным сообщениям читателей, пресса в села поступает с опозданием в неделю, а то и в две - пачкой. «Я вынужден читать устаревшие статьи, - кипятится наш постоянный и верный читатель из поселка Тимофеевка Василий СУХИН. - Это диверсия».
«Диверсия» случается не только с «оппозиционной» «Нашей Газетой», но и с «причесанной» прессой: и с той, которой организованно-принудительно осчастливливают работников своих подразделений местные земле-, они же газетовладельцы, и с той, которой напрягают сельских бюджетников акиматы. Таким образом заведомо превращаются в макулатуру оберточно-хозяйственного назначения и нехилые миллионы госзаказных денег, щедро отпускаемых из бюджета на разъяснение посланий президента, пропаганду национального согласия и прочее повышение социального оптимизма общества.
Решить проблему, учитывая, что для «Казпочты» доставка в деревни изначально убыточна, можно было бы, прекратив покупать лояльность отдельных СМИ, как это делают сегодня министерство информации и в регионах - местные акиматы, ежегодно выделяя все больше бюджетных денег на госзаказ. И направить эти средства на дотацию доставки газет в село. Всех газет, которые пожелают выписать сельчане. Что позволит деревенским жителям читать свежую прессу по своему выбору, а газетам - соревноваться в профессионализме, а не в выражениях совершеннейшего почтения к каждому шагу чиновников, особенно на местах.
Хотя, может, в возможности читательского выбора и таится для власти главная опасность?
Последние новости