В Костанае градостроительный совет обсудил проблемы парковок для автомобилей
Ольга ГОРАЙ
Машины в Костанае оставляют на тротуарах, под окнами, на детских площадках. Штраф за парковку в неположенном месте — 8000 тенге, но и он не спасает. Сегодня, 17 сентября, на заседании градостроительного совета под председательством заместителя акима Костаная Алмабека ШАМШИЕВА пришли к выводу: необходимо строить подземные и многоуровневые паркинги, подключив к решению проблемы предпринимателей.
- Проблема с парковками не новая, - отметил на совете главный архитектор Костаная Абай ЮНУСОВ, - она существует уже более 10 лет. На сегодня, по данным дорожной полиции, в Костанае 58 тыс. автомобилей. Сложная ситуация в каждом дворе. Дома построены по старым СНиПам из расчета 1 парковочное место на 22 квартиры. Согласно новым нормам и СНиПам, если строится жилье 3-го или 4-го класса, то на каждую квартиру должно быть предусмотрено 1 парковочное место, если жилье 1-го класса, то парковочных мест на каждую квартиру должно быть два. И сейчас все новое жилье строится по этим нормам.
По словам главного архитектора, хороший способ разгрузить от лишнего транспорта центр Костаная - перехватывающие автостоянки на въезде в город. Одна такая у нас существует около "Астыкжана". По словам Юнусова, ей активно пользуются жители Рудного. Они оставляют там свои автомобили и пересаживаются на общественный транспорт. Подобные стоянки, по мнению архитектора, нужно построить на всех выездах. Другой способ, который практикуют частные застройщики, — это подземные стоянки.
- По улице Пушкина мы строим 9-этажный дом с подземной парковкой на 17 квартир, - рассказал частный предприниматель Александр КОРЧИНСКИЙ, - и им соответствуют 17 парковочных мест. 12 мест мы спрячем под землю и 5 мест будут сверху. Изначально проект был на 32 квартиры, но столько парковочных мест мы не смогли уместить, поэтому госэкспертиза вернула проект. Пришлось изменить количество квартир. Подземная парковка - очень дорогостоящая. Себестоимость одного места - $15 тыс. Надо удешевлять и продумывать максимально дешевые паркинги, хотя бы снизить себестоимость до $ 4000 за место.
Размещать паркинги под землей — идеальное решение, но все упирается в финансовый вопрос. Например, дома, которые сегодня строят по государственной программе, не "потянут" подземную парковку, надо думать, как размещать парковочные места около домов.
- Необходимо для всех, кто собирается строиться, выдвинуть обязательным условием наличие парковочных мест, - отметила на совете начальник областного управления архитектуры и градостроительства Сара УМАРОВА. - На тех территориях, которые были застроены по старым СНиПам, надо изучить территорию, выделить места с целевым назначением под паркинги и заинтересовать предпринимателей, которые бы занялись строительством паркингов, создали бизнес.
Все предложения градостроительно совета носят рекомендательный характер, но Шамшиев, как председатель совета, отметил - в акимате Костаная приложат все усилия и будут принимать меры, чтобы новые дома строились только с паркингами.
Последние новости