«Слишком дорого просите», - премьер-министр РК оценил планы реконструкции костанайского аэропорта
Ольга ЛИХОГРАЙ
Премьер-министр РК Бакытжан САГИНТАЕВ прибыл в Костанайскую область с рабочим визитом сегодня, 15 мая, в 10 часов утра. О масштабной реконструкции местного аэропорта, которую давно планирует начать, ему доложили сразу в здании аэровокзала.
- Нужно удлинить взлетно-посадочную полосу, - пояснил директор аэропорта «Костанай» Юрий КИМ. - Сейчас она 2 514 м, в ширину 48 м, нужно удлинить до 2 814 м. Качество взлетно-посадочной полосы не очень хорошее. За счет реконструкции хотим увеличить количество рейсов.
Премьер-министр часто прерывал директора аэропорта и задавал всего два вопроса: «Когда?» и «Кто это будет делать?» Ему отвечали, что уже в этом году хотят начать работы, но добавили: вся документация на реконструкцию будет готова только в сентябре.
- Тогда зачем говорить, что в этом году году начнете работы? - поинтересовался премьер-министр. - В сентябре будет готова документация, а там уже снег ляжет. Работы в этом году точно не начнете!
Премьер-министру рассказали, что сейчас в аэропорту выполняется до 25 рейсов в неделю. В год обслуживаются более 125 000 пассажиров. Пропускная способность составляет 200 пассажиров в час. Аэровокзал площадью 5 000 кв. м введен в эксплуатацию в 1974 году.
На специальном стенде разместили информацию о том, что на реконструкцию взлетно-посадочной полосы из республиканского бюджета нужно выделить 10,6 млрд тенге, на реконструкцию аэровокзала - 5 млрд тенге.
- Слишком дорого просите! - отреагировал на эти расчеты Сагинтаев.- Реконструкцию можно сделать в 2-3 раза дешевле.
Впервые о дорогостоящей реконструкции костанайского аэропорта было заявлено в ноябре 2016 года во время визита в регион заместителя премьер-министра Аскара Мамина. Тогда же говорилось, что при условии выделения средств из республиканского бюджета наш аэропорт уже в 2017 году сможет принимать все типы воздушных судов без ограничений, включая «Боинги» - 737-800, 757, 767 - и «Айрбасы» - 320,321. Заявлялось, что появится новое освещение взлетно-посадочной полосы и перрона. Планировалось строительство основной аварийно-спасательной станции и других объектов.
Проектом реконструкции также предусматривается увеличение площади аэропорта с 5 000 кв. м до 10 000 кв. м и пропускной способности с 200 до 400 пассажиров в час. Количество принимаемых рейсов планировалось увеличить в два раза.
Но уже тогда запрашиваемую для обновления аэропорта из республиканского бюджета сумму свыше 15 млрд тенге Аскар Мамин назвал «слишком большими инвестициями». Похоже, что спустя полгода, вопрос о выделении средств снова повис в воздухе.
Последние новости