Распределение остатка бюджетных средств 2016 года вызвало вопросы членов общественного совета в Костанайской области

Ольга ЛИХОГРАЙ

9 февраля 2017, 15:23 |  Общество

Вопрос о распределении «свободного остатка средств» из бюджета 2016 года общественный совет Костанайской области обсудил 7 февраля. Общий остаток в сумме более 3 млрд тенге акимат области предлагает распределить на нужды 12 управлений.

Самые большие суммы - 1 млрд 53 млн тенге и 1 млрд 22 млн 380 тыс. тенге - достались управлению энергетики и ЖКХ и управлению строительства. Из миллиардной суммы, выделенной управлению энергетики, больше половины (652 млн тенге) уйдет на благоустройство береговой зоны Северной части Притобольского парка на левом берегу Костаная (352 млн тенге) и набережной Костанайского района (300 млн тенге).

На реализацию проектов по строительству арендных домов направят около 200 млн тенге, около 20 млн тенге - на строительство инженерных коммуникаций. На разработку ПСД для строительства 12-ти многоэтажных домов в районе микрорайона "Юбилейный" выделили 109 млн тенге.

- На установку видеоконференцсвязи для аппарата акима области предлагается потратить 15 млн тенге, - сообщил руководитель управления экономики и бюджетного планирования Ерлан СПАНОВ. - На приобретение 14-ти ноутбуков для членов Ревизионной комиссии - 2,5 млн тенге, приобретение и установку 10-ти кондиционеров для Ревизионной комиссии - 928 000 тенге, жалюзи обойдутся в 608 000 тенге. На приобретение мобильных учебных центров для управления образования в рамках реализации «Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства» потратят 100 млн тенге.

Перечисленные траты вызвали много вопросов у членов общественного совета. Вера СЕМЕНОВА поинтересовалась, для чего специалистам Ревизионной комиссии нужны новые ноутбуки и кондиционеры.

- Обновление связано с переездом комиссии или с износом оборудования? - спросила она.

- Ревизионная комиссия переехала на новое место - в здание, где раньше располагалась поликлиника № 1, - пояснил Спанов. - Кабинеты нужно оборудовать кондиционерами и так далее. Ноутбуки необходимы членам Ревизионной комиссии для выездов. Старые уже устарели.

Еще большее удивление вызвало приобретение мобильных учебных центров. Как пояснили членам совета, центр представляет собой КамАЗ с прицепом общей длиной 16 м. Задача таких центров - решать проблему отдаленных регионов, в которых нет колледжей и вузов, а зачастую - и организаций образования. В прицепах помещается оборудование для обучения на поваров, кондитеров, пекарей, трактористов-машинистов, электросварщиков, газосварщиков.

- Зачем приобретать такие центры, если жители этих отдаленных поселков все равно не смогут найти работу? - спросил член общественного совета Сайран БУКАНОВ. - Если, как вы говорите, во многих таких поселках нет даже школ. Деньги потратим, выучим людей, а они все равно будут сидеть дома?

Представитель управления образования пояснила, что для мобильных центров специально были выбраны ходовые специальности, которые пригодятся даже для работы в отдаленных поселках. К примеру, сварщиков могут нанимать частники, а поваров - даже мелкие пункты общепита. Такой ответ явно не удовлетворил многих членов общественного совета.

Распределение более мелких сумм особых расспросов не вызвало. К примеру, 789 000 тенге предложено потратить на покупку квадрокоптера с батареей и зарядным устройством для управления по контролю за использованием земель, 4 млн 740 000 тенге - департаменту по ЧС для покупки четырех грязевых мотопомп. Капитально отремонтировать здание Северного отдела УВД Костаная по ул. Герцена, 40 "А" планируют за 332,6 млн тенге. Еще 100 млн тенге потратят на начало строительства административного здания, в котором разместят чиновников из некоторых управлений - тех, которые сейчас арендуют помещения у частников. Какие именно управления переедут в новое здание, станет известно после завершения строительства.

Чиновники и члены общественного совета обсудили лишь предложения по использованию свободного остатка средств. Утверждение этих расходов состоится завтра, 10 февраля, на сессии областного маслихата.