Григорий КОПАНИЧУК: Шеренга возле доски
В конце ноября «КТК» показал ролик об учительнице, которая выстроила возле доски учеников и, помимо нравоучений, раздает крепкие подзатыльники каждому из них. В этой видеозаписи отразились проблемы образования в затянувшийся период смены парадигмы – знаниевая уже устарела, а гуманная где-то застряла на подходе.
Мнения в комментариях к ролику в Интернете разделились почти поровну. Одни осуждали учительницу за недопустимость метода прямого воздействия, другие искренне недоумевали - а что делать с нарушителями школьного порядка, так что их симпатии были на стороне учителя.
Ни один из родителей потерпевших не заявил о своем возмущении такими воспитательными мероприятиями - то ли потому, что согласны с ними, то ли из-за опасения, что после жалобы отношение к их ребенку в школе не улучшится. Но дело все-таки было возбуждено, идет следствие. Непросто будет назвать виновную сторону, очевидны только потерпевшие. Обе стороны.
Каждому учителю не раз приходилось выслушивать от родителей, что именно он должен воспитывать и образовывать своего ученика, так как он за это получает деньги. Каждый учитель не раз слышал от администрации школы, что именно он должен налаживать дисциплину на уроке, а как именно и ценой чего – это его проблема, он «на это учился», хотя ни в одном вузе-ссузе такого предмета нет.
И молодой учитель так же кричит страшным голосом, как и старшие его коллеги, налаживая дисциплину и успеваемость. Но крик и оскорбления, мало того, что не способствуют учебе, еще и впечатляют только на короткое время. К любому уровню децибел, издаваемому учителем, учащиеся привыкают, а учитель снова стоит перед проблемой необходимости какого-то воздействия на воспитуемых. Шеренга из учеников у доски - это уже следующий этап воспитательной работы. Кто защитит ученика от неправого поведения учителя? Кто защитит учителя от ученика и чиновника в лице администрации школы?
Правильный ответ, на мой взгляд, подсказан учеником. Как бы изменилась школа, если бы великая и могучая система нашего образования обратила бы хоть немного внимания на самого ученика, а не на показатели образовательного процесса! Ответ – открытость и доступность информации о происходящем в классе, в школе, в образовании для всех сторон, а именно - чиновников, учителей, учеников и их родителей.
Минутная съемка на мобильник сразу же померкнет перед съемкой стационарной камерой хорошего качества в течение 45 минут. Есть много учреждений, работа которых записывается и архивируется. Происходящее в чьем-либо складе или офисе не важнее того, что происходит в классе, где находятся дети.
Уверен, что при наличии камеры в классе учитель будет тратить на дисциплинарно-успокоительные мероприятия совсем немного времени, а родитель будет знать обо всем, что происходит с его ребенком в школе, да и чиновникам от образования не нужно будет покидать свой кабинет, чтобы составить мнение о профпригодности учителя, а сотрудникам правоохранительных органов - убедиться в соблюдении законности и порядка.
Последние новости