Власти все-таки прокомментировали инцидент с укладкой асфальта в дождь
Ольга ГОРАЙ
Напомним, 6 августа на улице Мауленова в Костанае во время проливного дождя укладывали асфальт. На участке от железнодорожного переезда до ул. Дощанова работал каток, на перекрестке улиц Л. Беды - Мауленова асфальт засыпали прямо в лужи. Как заявил тогда директор ТОО «АБЗ+» Мендыбай ОМАРОВ, технологию его работники не нарушили.
- Вчера утром не было дождя и было сухо, - пояснил он. - Мы сделали все подготовительные работы, пролили на сухое основание битум. Дождь пошел позже. А по технологии, если битум пролит, то асфальт можно укладывать и в дождливую погоду.
Также Омаров отметил - если асфальт не выдержит, то подрядчик устранит все недоделки.
22 августа «НГ» отправила запрос в отдел ЖКХ акимата Костаная с просьбой указать пункт СНиПов, согласно которому можно делать ямочный ремонт во время дождя. Ответ пришел только 2 сентября.
- Технологии, позволяющие укладывать асфальт в сырую погоду, безусловно, существуют, - сообщил и. о. руководителя отдела Руслан САНДЫБАЕВ. - Одна из них - холодное литье.
В ответе не указаны номер СниПов и технология, которую использовало ТОО «АБЗ+». Зато сообщается, что технадзор осуществлял заказчик, то есть отдел ЖКХ.
6 сентября «НГ» отправила два повторных запроса. В первом мы вновь просили указать пункт СНиПов и расписать технологию. Ответ на него до сих пор не пришел. Во втором - назвать имена специалистов, которые осуществляли технадзор. На этот запрос нам ответили 13 сентября. Выяснилось, что надзирали за ремонтом специалисты отдела ЖКХ С. Лобанский и Д. Джумабаев. Попутно стало известно, что и огород городить вроде бы не из-за чего, так как ТОО «АБЗ+» делало ямочный ремонт на перекрестке улиц Л. Беды - Мауленова за свой счет.
- Объем работ на вышеуказанном перекрестке подрядной организацией не предъявлялся, - пояснил Сандыбаев. - И, соответственно, не был оплачен.
Интересная ситуация - если ремонт не оплачивали из бюджета, то на каком основании проводили технадзор специалисты акимата? И правда ли, что если подрядчик делает ремонт городской дороги за свой счет, то и технологию соблюдать не обязательно?
В государственных нормах в области архитектуры и градостроительства РК, в сборнике типовых технических спецификаций по строительству и ремонту автомобильных дорог (раздел «Ямочный ремонт») написано: «Работы выполняются при температуре воздуха не ниже +10 градусов (весной) и +5 градусов (осенью) при сухом покрытии и оттаявшем основании», «подгрунтовка из битума наносится на сухую поверхность», «работы по холодному литью производятся в благоприятную погоду», а покрытие из горячего асфальтобетона «следует производить в сухую погоду при температуре окружающего воздуха весной и летом не ниже +5 градусов, осенью не ниже +10 градусов».
Вопрос о ремонте в дождь читатель «НГ» Андрей Катков в конце прошлой недели задал акиму области Нуралы САДУАКАСОВУ во время интернет-конференции.
- На завершающей стадии укладки асфальта в ходе ямочного ремонта по ул. Мауленова пошел дождь, - ответил глава региона. - Однако подрядчиком было принято решение завершить работы, так как остановить начатый процесс укладки асфальта было невозможно. Согласен, что асфальтирование в сырую погоду недопустимо, так как это приводит к скорому разрушению дорожного покрытия. Однако приведенный пример можно считать исключением, которое нельзя допускать подрядным дорожным организациям. В настоящее время асфальтобетонное покрытие на данном участке стабильно выдерживает нагрузку и находится в хорошем состоянии.
Ответ исчерпывающий. Только одно непонятно - почему специалисты акимата Костаная не смогли разъяснить журналистам ситуацию в течение месяца?
Фото из архива «НГ»
Последние новости