Аркадий ДЕНИСОВ: А что, собственно, изменилось?
Итак, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев вернул законопроект о пенсионной реформе в Парламент на доработку. А женщинам глава государства оставил калитку для выхода на пенсию «по-старому» еще на 5 лет - до 2018 года. Кто-то облегченно вздохнул, а кто-то потянулся за валидолом - ведь угроза «продления молодости» по-казахстански не исчезла.
«Козлами отпущения», что вполне естественно в этой ситуации, объявлены Нацбанк и правительство. Признаться, мне вообще непонятно, зачем в эту затею втянули председателя Национального банка Григория Марченко? Кабинету министров всегда хватало своих полномочий. Сегодня ему поставлено в вину то, что всю энергию по разъяснению непопулярной реформы направили на обработку Парламента, а о народе забыли. Но кто-то может припомнить случай, когда правительство снисходило до народа? Вот-вот. А Парламент всегда под рукой, готовый подписать любые бумаги хотя бы по той простой причине, что они спускаются сверху. У нас ведь любая инициатива рождается только на властном Олимпе, другие варианты исключены. Сегодня мы еще раз убедились, что Казахстан вполне может жить без Парламента, достаточно протокольного отдела.
Обосновывая необходимость поправок в законопроект о пенсионной системе, глава государства напомнил о мировом экономическом кризисе, вынуждающем многие страны Европейского союза в частности и Запада вообще поднимать пенсионный возраст. Замечено, что ссылки на Запад, как правило, носят однобокий и избирательный характер, упуская главное - разный уровень жизни, разное качество социальной защиты населения. Здесь мы страшно далеки от Запада. Гораздо интересней всмотреться в соседнюю Россию, по любым параметрам схожую с Казахстаном, но гораздо сильнее связанную с мировой экономикой и происходящими в ней процессами. Но россияне остаются на прежних позициях по возрасту выхода на пенсию: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. И всякие разговоры на эту тему решительно пресечены президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Почему бы нам не ориентироваться на этот пример?
Законопроект вернули на доработку, но тревога по поводу реформирования пенсионной системы остается. Прошедшие 15 лет доказали ее несостоятельность, более того, все эти годы наши накопления эксплуатировались руководством накопительных пенсионных фондов в своих интересах. И ни одна ветвь власти в стране не обращала внимания на закрытый характер их работы. Причины, я думаю, особо объяснять не стоит - по всей видимости, НПФ изначально рассматривались элитой в роли дармовой кормушки. И слияние частных НПВ в Единый накопительный пенсионный фонд положение дел не изменит - просто возможности для воровства будут еще больше. По-другому у нас работать не могут - это диагноз. И имя ему - тотальная клептомания, которая, по сути, поощряется надзорными органами, лукавыми определениями судов и амнистиями для масштабных воров.
Последние новости