В Костанае антимонопольщики учат горожан правильным взаимоотношениям с домофонными компаниями

Некоторые требования домофонных и лифтовых компаний нарушают права потребителей

Галина КАТКОВА

14 мая 2012, 16:34 |  Государство

"Наша Газета". Антимонопольная инспекция по Костанайской области провела анализ рынка услуг по техобслуживанию лифтов и по установке, обслуживанию и ремонту домофонов. Выяснилось, что некоторые требования поставщиков этих услуг нарушают права потребителей. Одно из самых распространенных — отказ лифтовой или домофонной компании от техобслуживания, если часть жильцов в подъезде не платит за услуги.

- Почему это нарушение прав потребителей? Когда с потребителями заключаются индивидуальные договоры, коллективная ответственность недопустима, - разъяснил "НГ" заместитель начальника ГУ «Антимонопольная инспекция по Костанайской области» Нурлан ДЖАЛГАСБАЕВ.

Нарушением антимонопольного законодательства и прав потребителей является и взимание платы за техобслуживание и ремонт домофона в срок, когда еще не завершилась гарантия завода-изготовителя. Немногие жильцы знают, что домофонные компании обязаны проводить ежемесячно профилактические осмотры и техническое обслуживание установленных устройств. Если они не делают этого, то необоснованно взимают абонентскую плату.

Наконец, незаконным является принятие решения об установке домофона отдельными жильцами подъезда, а не коллегиально. Подъезд находится в общей долевой собственности, поэтому все вопросы, связанные с его эксплуатацией, должны решаться на общем собрании жильцов дома, объясняют антимонопольщики. Домофонная система на подъезд устанавливается только в том случае, если 51% жильцов согласны.

Если вы столкнулись с подобными фактами или вам что-то непонятно во взаимоотношениях с лифтовыми и домофонными компаниями, можно обратиться в антимонопольную инспекцию по адресу: г.Костанай, пр. Аль-Фараби, 115 каб. 417, либо по телефону доверия 8 (7142) 54-11-52.