Дороги стран Таможенного союза приведут к единому знаменателю
"Наша Газета". Министерство транспорта РФ подготовило проект технического регламента, в котором предъявляются единые требования к состоянию автомобильных дорог в странах Таможенного союза: Беларуси, Казахстане и России, пишут "Вести.Ru".
В проекте нового техрегламента устанавливаются предельный уровень и размер повреждений на дорогах. К примеру, у автомобильных трасс с интенсивным движением квадратный километр дорожного покрытия может иметь не более 0,3% повреждений, а в весеннее время - не более 1,5%. При превышении данного уровня повреждения должны быть ликвидированы в течение пяти дней. Кроме того, министерство определило размеры повреждений, которые в любом случае должны быть ликвидированы незамедлительно, - это ямы глубже пяти сантиметров, длиннее 15 и шире 60 см.
- Специального технического регламента о безопасности автомобильных дорог в России сегодня нет. Сегодня есть общий регламент о безопасности зданий и сооружений. В последний момент его распространили и на автомобильные дороги. Это не соответствует практики других стран, входящих в Таможенный союз. Например, в Казахстане есть технический регламент, посвященный автомобильным дорогам, - рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Николай БЫСТРОВ.
Отсутствие специального технического регламента - это полбеды. Проблема в том, что российские дороги не соответствует ни действующим нормативам, ни тем более тем требованиям, которые закладываются в новом документе, говорит Быстров.
- Состояние значительной части российских автомобильных дорог ниже требований уже существующих нормативных документов. По объективным причинам: сегодня количество средств, выделяемое на содержание и ремонт автомобильных дорог, ниже, чем те нормативы, которые были установлены государством, ввиду недостатка финансовых средств, - считает он.
В случае если техрегламент будет утвержден, то, попав в аварию из-за плохого состояния дороги, в любой стране Таможенного союза можно будет добиваться через суд компенсации от служб, отвечающих за трассу. Для этого, по словам руководителя правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергея ВОЛГИНА, нужно вызвать ГИБДД и зафиксировать в схеме ДТП все дорожные повреждения.
- После этого устанавливается организацию, которая отвечает за эксплуатацию данного участка дороги, к ней предъявляются претензии. Это на самом деле несложно. Вообще, это обязанность ГИБДД. Если ГИБДД этого не делает, то нужно написать заявление: прошу сообщить, какая организация отвечает за эксплуатацию данного участка дороги. И все, - рассказывает Волгин.
Все это касается не только выбоин и ям. Согласно проекту техрегламента, обочины могут быть ниже дороги не более чем на 4 см. Минимальная видимость сигнала светофора должна составлять 50 м днем и 100 м ночью.
Кроме того, в документе приводятся правила уборки снега: сначала должна очищаться проезжая часть, потом остановки общественного транспорта, а затем тротуары. Причем снег нельзя оставлять по краям проезжей части и тем самым уменьшать ее ширину. Ликвидировать наледь на трассах с интенсивным движением следует за 4 часа с момента образования льда, на второстепенных дорогах - за 6 часов. Если эти нормы не будут соблюдаться и это повлечет за собой ДТП, от дорожных служб также можно будет требовать компенсации. Предполагается, что новый техрегламент будет утвержден до конца года.
Последние новости