О письмах "склочников" и "профессиональных жалобщиков" высказался депутат Абдраим

27 сентября 2017, 14:55 |  Общество

Не найдя понимания на местах, граждане загружают своими бытовыми проблемами почты министерств, парламентариев, Правительства и даже Президента, сообщает informburo.kz

Письма и жалобы казахстанцев во властные структуры всех уровней говорят о психологическом климате в регионах и в стране в целом, считает мажилисмен Бакытжан Абдраим.

Фото с сайта Dereksiz.org

Нередко, не найдя должного понимания на местах, граждане загружают своими бытовыми проблемами почты министерств и ведомств, парламентариев, канцелярии премьер-министра и даже главы государства. Депутат отметил, что не делает чести нашей стране и обращение их в международные организации. Он признал, что чаще всего проблемы граждан находят положительное решение, "если они попадают в поле внимания Президента".

"Немалой частью и нашей текущей работы стали постоянные упражнения в эпистолярном жанре с Паканат Озуевой, Виктором Буковым, Еленой Бурлацской, Кайратом Нурумбетовым, Амангалием Аминовым, Андреем Краснянским и многими другими. Последний обращается к депутатам Мажилиса Парламента уже 153-й раз! Чиновники различных органов создают общественное мнение об авторах, как о склочниках, профессиональных жалобщиках и даже психически нездоровых людях", – отметил в своём депутатском запросе премьер-министру и генпрокурору Бакытжан Абдраим.

Но не всегда это так, считает депутат. Многие заявители своими письмами нарушают "застойную комфортность тех должностных лиц, которые должны были бы найти оптимальное решение по их обращениям".

"Витиеватые фразы, сухие ссылки, холодный язык, – людям трудно понять ответы чиновников. Это порождает ещё больше жалоб. Такая работа неэффективна и дорого обходится государству. Только одно обращение может стоить бюджету до 1 млн тенге, а их в год госаппарат получает до 2,5 млн", – так оценил работу с населением, его обращениями в органы власти генеральный прокурор республики. И с этим трудно не согласиться", – продолжает мажилисмен.

Он привёл несколько примеров "порочной практики направления вышестоящими инстанциями жалоб граждан в те органы, на которые они жалуются".

"Многие годы ищет справедливость подполковник запаса Кутняк А.И., служивший по контракту в Военном институте Национальной гвардии Республики Казахстан в Петропавловске. Стаж службы более 20 лет. В период службы он не успел получить жильё, а теперь, оказывается, ему уже не положено. Принцип "выжатого лимона". Где же проживать ветерану, который честно отслужил родине? Вправе ли мы упрекать его за потоки писем во все инстанции? Ответ Министерства внутренних дел на моё письмо не удовлетворил ни автора, ни меня. Почему бы министерству не инициировать соответствующие изменения в законодательство и таким образом заступиться за своих ветеранов, оказавшихся в такой ситуации?" – недоумевает Бакытжан Абдраим.

Рассказал он и о том, что уже многие годы пишет во все инстанции житель Щучинска Александр Бойко. Сдав своё жильё в аренду, он теперь остался без него.

"Всё, как в народной сказке о хитрой лисе, беспомощном зайце и истории с ледяной и лубяной избушкой. Знакомство с его письмами наводит на мысль, что там есть вопросы и к судам, и прокуратуре, и к государственным структурам, в которые он обращался. Он не намерен останавливаться и не теряет надежду, что его проблема найдёт справедливое законодательное решение. Многое связывает он с позитивными изменениями в стиле работы прокуратуры республики", – добавил депутат.

Не находят решения и обращения к Правительству шахтёров-регрессников, оставивших своё здоровье под завалами шахт. Уже несколько лет, как отметил Бакытжан Абдраим, всё затормозилось на уровне комиссии профильного министерства, которая собирается крайне редко. А шахтёры "продолжают гибнуть и терять трудоспособность".

"Помыкавшись в регионе, отчаявшаяся многодетная мать Аймуратова из Восточно-Казахстанской области обивает пороги республиканских структур, добиваясь лечения несовершеннолетнего сына, больного псориазом. Материалы мною направлены министру здравоохранения", – добавил депутат.

Подобных писем, жалоб, обращений, поступающих на почту главы государства, Правительства, депутатов Парламента, министерств и ведомств, по словам депутата, немало. Они не только отвлекают силы, средства, время от решения важных задач развития страны, но и "формируют негативный образ отечественных чиновников, влияют на авторитет власти в целом".

Бакытжан Абдраим попросил главу Правительства и генпрокурора рассмотреть вопрос о совершенствовании работы государственных структур с письмами и обращениями граждан как важном шаге на пути модернизации общественного сознания.

"Разработать систему мер по повышению персональной ответственности государственных служащих за качество работы с письмами, жалобами, обращениями граждан, предусмотрев как меры взыскания, так и поощрения по её результатам, включить её в число критериев, влияющих на рейтинг государственных структур", – сказал мажилисмен.

Кроме того, по его мнению, необходимо дать поручения соответствующим органам в Правительстве, местным органам власти тщательно рассмотреть и вынести справедливые решения в соответствии с законодательством или аргументированно разъяснить заявителям неправомерность обозначенных ими проблем.