Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев

15 февраля 2017, 10:50 |  Государство

Председатель Национального банка Данияр Акишев заявил, что в управлении ЕНПФ скоро произойдут определённые изменения. Об этом он рассказал в интервью газете "Казахстанская Правда".

Данияр Акишев

Данияр Акишев / Фото Informburo.kz

Акишев рассказал изданию о недостатках в работе пенсионного фонда, которые новое руководство собирается в скором времени устранить.

"Недостатки в работе ЕНПФ мы устраним, максимально усилим систему внутреннего контроля и использования денег. Но необходимо решить самые важные проблемы. Почему в настоящее время начинает преобладать скептическое отношение граждан к накопительной пенсионной системе? Необходимо восстановить принципы конкуренции как при выборе моделей инвестирования, так и институтов управления пенсионными активами. Сейчас у вкладчиков отсутствует выбор. Перечисление пенсионных накоплений осуществляется в ЕНПФ, нет возможности выбрать организацию для управления пенсионными деньгами, нет возможности выбрать инвестиционную стратегию", – резюмировал глава Нацбанка.

Данияр Акишев считает, что государство решает всё за вкладчиков и, соответственно, несёт все риски на себе.

"Именно поэтому мы активно работаем по реализации поручению главы государства по передаче функций управления пенсионными активами частным и зарубежным компаниям. Национальный банк всегда был сторонником конкуренции на рынке пенсионных активов и предоставления вкладчику соответствующего права выбора. Мы в этом направлении работаем", – подытожил Акишев.

Депутаты считают, что казахстанцы могут сами управлять своими пенсионными накоплениями. Парламентарии поддерживают идею досрочного изъятия пенсионных накоплений.

В 2016 году бывший председатель правления АО "ЕНПФ" Руслан Ерденаев в интервью журналистам в кулуарах заявлял, что казахстанцам могут позволить забирать пенсионные накопления досрочно. Он пояснял, что причиной тому могут быть расходы граждан, связанные с лечением тяжёлых заболеваний, образованием и приобретением недвижимости.

Позже в ЕНПФ поясняли, что планируют выйти с инициативой внести поправки в законодательство РК, для того чтобы казахстанцы смогли забирать свои пенсионные накопления досрочно. Однако в фонде тогда подчеркнули, что ещё рано говорить о сроках такой возможности.




Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последнему номеру газеты




Последние новости

Комментарии к новости
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

В
(Уважаемые пользователи)
Регистрация:
23.12.06
Сообщений:
7643
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 12:21
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Victor Yang:
Предложить что ли услугу? Готов за 1% положить деньги вкладчиков в банк под 10%. И я в выигрыше, и банк, и вкладчики!


Предложи! А потом расскажешь, что ты будешь делать с суммами выше гарантируемых 10 млн. :)
Профайл
Б
Бывалый
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 12:35
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
гражданин:
Государство со слов Акишева не хочет нести риски.

Управлять своими деньгами хотят в первую очередь сами вкладчики.
Они же орут на каждом углу что государство неправильно распоряжается их накоплениями.
Ну вот государство и отдаст бразды управления пенсионными накоплениями каждому персонально.
Нате.
Управляйте.
Что науправляете то и будете на старости лет получать.
Сами себе виноваты будете.
Это правильная позиция государства.
А вкладчики получат классику - добились и перебились.
Что хотят то и получат.
Б
Бывалый
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 12:37
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
peshexod:
И тогда к чему было затевать эту перетасовку?

Раньше пенсионный фонд определял куда инвестировать деньги вкладчика.
А теперь каждая нигра сама за себя будет решать в каком месте побыстрее прос///ать свою обеспеченную старость.
Разница есть.
Б
Бывалый
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 12:42
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
peshexod:
Когда человек сам в этом разобрался или когда консультанта привлекает.

Во.
Тема.
Надо мутить консалтинговую контору.
Стричь нигров, желающих поуправлять своими бабками.
Б
Бывалый
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 12:44
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
peshexod:
Тут ещё другая сторона имеется, коли крестьянин будет сам корзину для своих яиц выбирать, то сомневаюсь, что выбор падёт на Казахстанский рынок бумаг

Ну перечень инвест.инструментов то всяко будет ограничен.
Б
Бывалый
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 12:46
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Victor Yang:
Предложить что ли услугу? Готов за 1% положить деньги вкладчиков в банк под 10%

А банк согласен?
Или ты его пока не спрашивал?
Так ты спроси, спроси.
peshexod
(Полноправные пользователи)
Регистрация:
25.06.13
Сообщений:
4121
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 13:05
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Валентин:
Я с интересом послушаю!


Если в валюте то 10% это круто и гарантировать ни один инвестиционный фонд не будет.
Существуют более или менее надёжные схемы распределения вкладов, зависит многое от сроков, чем длиннее срок тем длиннее навар.
На старте большую часть денег можно размещать в более рисковые активы, которые выстреливают до 60% годовых и только небольшую часть в фонды недвижимости, они как правило стабильно дают 3-4% годовых, а ближе к концу срока постепенно переводить в недвижимость.

Очень важный момент необходимо учитывать!
Ваши инвестиции - это не деньги, а именно участие в бизнесе (акции например) и если сегодня бизнес не показал прибыль, сработал по нулям, вы по прежнему имеете право на дивиденды и не спишите продавать свою часть, возможно через год вы получите больше или в конце концов денег вообще не берите, а заберите акции и подождите.
Также можно не дожидаться окончания всего срока и скинуть всё в выгодный для вас момент.

К гарантиям:
Логично если государство гарантирует пенсионные вклады с поправкой на инфляцию, в Европах так и есть.

Из личного опыта: игрался около шести лет получил около 15% в валюте, вкладывал большую часть в рискованные фонды в частности те которые в начале 2000 вкладывали в Российский рынок.
Сегодня думаю очень привлекательно в Индию например, надо смотреть всегда на динамику и стабильность.
Профайл
Б
Бывалый
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 13:07
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
peshexod:
Логично если государство гарантирует пенсионные вклады с поправкой на инфляцию, в Европах так и есть.

Ну и у нас так же.
peshexod
(Полноправные пользователи)
Регистрация:
25.06.13
Сообщений:
4121
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 13:16
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
Ну и у нас так же.

Не признал я Вас сразу, Дракон подсказал :lol: :lol:
Профайл
7
77
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 13:34
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
На пенсию себе,на пару квартир как минимум надо наскребать. На государство надеяться нельзя. Все растащат,разворуют. Сколько еще девальваций, деноминаций и прочей хрени приготовлено для нас?
8
888
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 14:06
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Слишком уж просвещенный Бывалый во многих вопросах,которые многим людям недоступны.Не нравится он мне.Постоянно какую то свору устраивает,либо спорит.
В
(Уважаемые пользователи)
Регистрация:
23.12.06
Сообщений:
7643
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 14:17
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
peshexod:
Из личного опыта:


Ну вот как ты считаешь, многие ли граждане смогут этим заниматься успешно и самостоятельно? :)
Вникать, разбираться, интересоваться и думать.
Профайл
1
112
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 14:20
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
888:
Слишком уж просвещенный Бывалый во мн

А умные люди не нравятся никому в принципе..
Они могут не нравиться, но иногда их просто приятно слушать и читать..
peshexod
(Полноправные пользователи)
Регистрация:
25.06.13
Сообщений:
4121
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 14:26
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Валентин:
Ну вот как ты считаешь, многие ли граждане смогут этим заниматься успешно и самостоятельно? :)
Вникать, разбираться, интересоваться и думать.

Канеш нет, я же обозначил выше, что крестьянин не будет этого делать и не потому что глуп, а потому что он продукты производит, а финансы это слегонца другая тема и не совсем простая, в любом случае время потребует регулярно пасти свои мульёны.

Это "там у них" в норме иметь своего финансового консультанта, а нас ситуация не созрела к этому, в следствии отсутствия самих финансов :lol: :lol: :lol:
Профайл
u
ujcnm
Re: Пенсионным вкладчикам предоставят право выбора – Акишев
Отправлено: 15.02.17 - 14:27
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
peshexod:
Из личного опыта: игрался около шести лет получил около 15% в валюте,


тут сумма важна, чтобы понять ваши риски.
100д или 100000 разные вещи, согласитесь