Как в Костанае разместился бивуак участников ралли "Шелковый путь" - фоторепортаж "НГ"
Татьяна НАЗАРУК
Сегодня, 12 июля, гонщики 6-го международного ралли-марафона "Шелковый путь 2016" прибыли в Астану. А вчера вечером Костанай разместил около 1 000 человек и более 500 единиц техники, которые принимают участие в пробеге. Лагерь размером с территорию аэропорта простоял до утра.
Костанайцы с нетерпением ждали появления гонщиков, толпа стояла около входа в аэропорт и приветствовала проезжающие автомобили, но на территорию лагеря зрителей полиция не пускала. Повезло лишь акиму города и его приближенным, которые приехали поздравить участников марафона, и представителям СМИ.
По территории лагеря передвигались сотни машин, над техникой трудились механики, в ярко-красном шатре беседовали организаторы ралли и отдыхающие гонщики, где-то в стороне приземлялись вертолеты - вся эта суматоха разворачивалась на фоне угасающего солнца.
- Последние 2 года гонка не проводилась из-за финансовых трудностей, - рассказала журналистам заместитель медиа-директора ралли-марафона Елена БЫКОВА. - Но теперь ралли вернулось, причем в очень большом масштабе. Впервые у марафона такой длинный маршрут - более 10 000 км. Сегодня наше путешествие только началось, ведь предыдущий спецучасток - от Казани до Уфы - пришлось отменить из-за сильных дождей в том регионе.
Гонка проводится по дорогам общего пользования, где участники должны соблюдать все правила и скоростной режим, и по спецучасткам, то есть по бездорожью. Именно последняя трасса идет в зачет. Спецучастки в маршруте встречаются ежедневно.
Гонщиков на протяжении всего пути сопровождают 120 журналистов, а также 50 представителей прессы от чемпионата России по мотоспорту, который проходит в рамках "Шелкового пути".
Журналистам позволили погулять по территории бивуака и общаться с гонщиками, механиками и организаторами. Среди множества людей и разноцветных машин мы искали наших земляков или хотя бы авто с логотипом Казахстана. Многие гонщики только к вечеру прибыли в лагерь после очередной дистанции.
Около 22:00 въехала Toyota Land Cruiser 155. По флагу и номерам мы узнали казахстанского участника.
- Эта машина сегодня первый раз в гонке, она сошла со стапелей за две недели до старта, - рассказал пилот команды Astana Motorsports Денис БЕРЕЗОВСКИЙ. - До этого три сезона мы ездили на "Ниссане", на длинной базе, а эта машина короткая, турбодизель. Приходится к кое-чему адаптироваться, но она не подвела, до Костаная добрались отлично, без поломок. Самыми сильными соперниками я считаю заводскую команду Toyota. Но мы все равно целимся на победу, у нас есть хорошие шансы и в последующие дни ожидаем подъема в турнирной таблице. Пока мы на 5 месте в своем классе Т2. Вообще казахстанские команды очень сильные. В своем классе хороший результат показал экипаж Айдына Рахимбаева.
Денис отметил, что в России их встречало больше людей, чем здесь. Возможно, это связано с тем, что в Казахстане гонка еще не так популярна.
Еще один казахстанский пилот - Юрий САЗОНОВ из команды Mobilex Racing Team - выступает в классе Т1.
- В "Шелковом пути" я участвую второй раз, - рассказал он. - Впервые ехал три года назад на "Хаммере", но тогда маршрут не пролегал через Казахстан. За результатом мы в тот раз не гнались, нам было важно лишь то, как мы финишируем. Сейчас выступаем на Toyota. Мне очень нравится пилотировать на этой машине. График очень плотный, иногда даже нет времени на сон. Мы сами ремонтируем машины. Иногда пилот даже не может уснуть, пока механики не закончат работу. Это наша команда, и мы переживаем друг за друга, думаем о завтрашнем дне.
У этого экипажа в первые дни гонки возникли трудности: на 20 км стали отказывать тормоза, на 50-м - полностью отказали. Сейчас механики разбираются в причинах поломки. Экипаж готовился к гонке 3 года. Сейчас его команда, по словам Юрия Сазонова, стабильно держится в десятке.
Российские гонщики тоже пребывают в прекрасном настроении, рассчитывают на достойный результат, но не обязательно на победу.
-У нас здесь много сильных экипажей, поэтому именно на победу рассчитывать глупо. Задача номер один - финишировать, - рассказал многократный чемпион России, участник ралли "Дакар" в 2015 году, пилот команды G-Energy Team Алексей АЛЕКСАНДРОВ. - В ралли я участвую три года. Самое сложное - ехать по пескам, дюнам и барханам. Друзья смеются надо мной, что сегодня я мог приехать первым, но специально финишировал 66-м - как раз эта цифра совпадает с номером Екатеринбурга - нашего региона.
В 23:00 около центрального павильона, в котором разместилась кухня, прошла пресс-конференция. Участников и организаторов ралли поприветствовал директор проекта "Шелковый путь" Владимир ЧАГИН.
Аким Костаная Базыл ЖАКУПОВ отметил, что через наш город когда-то проходил Шелковый путь, а сейчас наша область принимает марафон с такими же символичным названием и гостей более чем из 30 стран мира.
Организаторы рассказали о маршруте до Астаны. Расстояние - 841 км. Старт первых гонщиков - в 6:30. На маршруте 2 скоростных участка, а также этап с ловушками и кюветами.
Особое внимание участников обратили на движение по дорогам общего пользования: за несоблюдение правил гонщиков будут штрафовать по регламенту марафона.
После пресс-конференции в центральной части бивуака еще долго громко играла музыка, над головами жужжал квадракоптер, народ отдыхал, а ралли-герлз позировали для камер.
В ралли "Шелковый путь" участвуют 9 казахстанских команд:
"Astana Motorsports" (Айдын Рахимбаев, Антон Николаев) - категория Т1.2
"Astana Motorsports" (Бауыржан Исабаев, Владимир Демьяненко) - категория Т1.2
"Mobilex Racing Team" ( Юрий Сазонов, Дмитрий Цыро) - категория Т1.1
"Mobilex Racing Team" (Канат Шагиров, Виталий Евтехов) - категория Т1.1
"Mobilex Racing Team" (Ерден Шагиров, Арслан Сакимов ) - категория Т1.1
"Kazakhstan" (Андрей Чередников, Андрей Рудницкий) - категория Т1.1
"Astana Motorsports" (Денис Березовский, Игнат Фальков) - категория Т2.2
"OFF ROAD Kazakhstan" (Марат Абыкаев, Андрей Чипенко) - категория Т2.2
"Astana Motorsports" (Артур Ардавичус, Филипа Скробанек, Серж Брюнкенс) - категория Т4.2
Фото Татьяны НАЗАРУК
Последние новости