Ирина Буреева: "Дети. Инструкция по применению"
Угораздило же меня посмотреть это видео! На нем скрытой камерой в домашних условиях показан урок логопеда с мальчиком лет пяти. Женщина-педагог очень груба, мальчик плачет, убегает, она возвращает его (тащит волоком по полу) и продолжает "учить". Смотреть видео невыносимо. Его выложила в группу соседей мама самого мальчика, чтобы предотвратить контакты других детей с этим хваленным специалистом.
Подобных роликов много в сети - с нянями, спортивными тренерами, учителями в школах. Детей бьют, подавляют, запугивают. Делают это чужие люди. Пока любящие родители пытаются выжить в реальных социальных условиях - решают семейные проблемы, бытовую неустроенность, постоянную нехватку времени и денег. Денег на тех самых специалистов и тренеров.
Мне всегда был интересен смысл праздника 1 июня - Международный день защиты детей. Да, учрежден он в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин. В то послевоенное время защита прав, жизни и здоровья детей была объявлена одним из приоритетных направлений деятельности ООН. Но сегодня-то от кого защищать детей? Увы, от нас самих, то есть, взрослых.
Родители, искренне желая детям только лучшего, уже с рождения гонятся за ранним развитием. Хвастаются друг перед другом успехами трех- , четырех-, шестилетних детей. Уже норма, когда вечером, после садика, детей везут на капоэйру, китайскую живопись, испанский и французский вместо того, чтобы идти гулять и играть.
Жизнь школьника тоже сильно изменилась - во дворах все меньше детей, и уж тем более играющих в футбол или висящих на турнике. С тоской в глазах они ездят по репетиторам, чтобы порадовать родителей своими успехами.
Дети остро чувствуют ожидания взрослых и стремятся не обмануть этих ожиданий. Каждый ребенок старается изо всех своих маленьких сил соответствовать этим самым ожиданиям. А потом случаются неврозы, и, как крайний и самый страшный случай, - детские суициды. Чаще всего после неудачных результатов ЕНТ... Что же мы такого творим с нашими детьми, если с каждым годом их, трудновоспитуемых, гиперактивных, с различными диагнозами, становится все больше?
Виной тому и стремительное развитие науки и техники, и ухудшающаяся экология, и новые продукты с ГМО, и все прочее, что врывается в нашу жизнь и изменяет её быстрее, чем мы успеваем к этому приспособиться. В результате всех этих воздействий вынуждены меняться и мы сами. Увы, но всё больше становится разрыв между поколениями, и наши дети всё меньше походят на нас и всё более ведут себя так, как мы себя никогда не вели. Нам всё труднее и труднее становится их понимать и воспитывать.
А может не надо воспитывать? Все равно вырастет то, что вырастет, и будет похоже именно на родителей. Так не с себя ли начать воспитание? Измениться. Стать лучше, счастливее. Ради них. И просто любить. Любить всем сердцем. Проводить с ними больше времени. Читать вместе книги, а не откупаться планшетами. Играть. Дурачиться. Веселиться. Бесконечно обниматься. И главное - принимать такими, какие они есть. Не всем же быть гениями, победителями, здоровяками и отличниками. А оценки? – спросите вы, это же так важно. А по мне, так есть вещи и поважнее. Затурканный ребенок в будущем может стать хоть Нобелевским лауреатом, а вот вашим другом – нет. Меняйтесь. Пока не поздно.
Последние новости