Заброшенные могилы ветеранов
Елена
16 апреля 2016, 08:13
На городском кладбище много заброшенных могил ветеранов ВОВ. Может школьники и студенты к 9 Мая приведут их в порядок? В других регионах такое практикуется.
А Акимат выделит денежные средства на покраску оградок и хотя бы на пару пластмассовых цветочков на каждую могилу? Не такие уж это и большие деньги. Главное чтобы молодое поколение взяло "Вахту памяти".
Последние народные новости
15.11.24 09:31 Гаражи-сараи. Продолжение ...
06.11.24 10:47 Вопрос знатокам "Про светофор Карбышева-Гагарина"
24.10.24 11:29 Думы о бездумном...
23.10.24 14:14 Ушел из жизни основатель Флибусты. R.I.P.
23.10.24 10:11 Острая необходимость в кронировании
21.10.24 11:24 Качество воздуха в Костанае
14.10.24 09:30 Как проходит борьба с аварийностью на дорогах
12.10.24 13:11 Надо рассказать....
Комментарии к новости
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.
пожалуйста зарегистрируйтесь.
Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 20:08
Цитата:
На городском кладбище много заброшенных могил ветеранов ВОВ
а где дети,внуки и правнуки ветеранов?вроде это их же забота, ухаживать за могилами умерших родственников... Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 20:21
Цитата:
ну да... начнут с ветеранов войны,потому что "мирное небо"... потом приобщаться к "алее почётных жителей" (работники обкомов,горкомов),потому что ЭТИ жители обеспечили нам/им "мирное небо" и построили "красивый город"... потом появятся могилы "шаяхметовых" "построивших и отстоявших независимость"... потом "как акт проявления МИЛОСЕРДИЯ" уборка мусора... всё так добровольно-волонтёрно... а бюджет"стикс" не работая по себе растянет... П:С: "убранным" мусором ямки на кладбище засыпят... те ямки,в которых покоятся умершие жители и которые по какой-то причине не удостоились внимания своих ближних... их можно и мусором присыпать и затоптать:не ветераны чай, войны... и не "почётные граждане"...
Алиса:
узнают имена тех, кто им мирное небо обеспечил (не высокие слова а в самый раз)
узнают имена тех, кто им мирное небо обеспечил (не высокие слова а в самый раз)
ну да... начнут с ветеранов войны,потому что "мирное небо"... потом приобщаться к "алее почётных жителей" (работники обкомов,горкомов),потому что ЭТИ жители обеспечили нам/им "мирное небо" и построили "красивый город"... потом появятся могилы "шаяхметовых" "построивших и отстоявших независимость"... потом "как акт проявления МИЛОСЕРДИЯ" уборка мусора... всё так добровольно-волонтёрно... а бюджет"стикс" не работая по себе растянет... П:С: "убранным" мусором ямки на кладбище засыпят... те ямки,в которых покоятся умершие жители и которые по какой-то причине не удостоились внимания своих ближних... их можно и мусором присыпать и затоптать:не ветераны чай, войны... и не "почётные граждане"...
Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 20:29
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
присоединяюсь...
Цитата:
ну это я не стал бы адресовывать Вашим оппонентам... это нужно адресовать ДЕТЯМ ветеранов,которые довели до такого состояния могилы близких им людей.... ну и соответственно в таком же духе воспитали СВОИХ детей,ВНУКОВ ветеранов....
[Исправлено: 07Litra, 16.04.2016 - 22:25]
[Исправлено: 07Litra, 16.04.2016 - 22:26]
Сделанный в СССР:
Может школьников оставите и не будете на клабище посылать..
Может сами займетесь..
Руки-ноги есть..?
Или только по клаве стучать и пивцо посасывать?
Может школьников оставите и не будете на клабище посылать..
Может сами займетесь..
Руки-ноги есть..?
Или только по клаве стучать и пивцо посасывать?
Цитата:
nero136:
Я тоже думаю пусть автор сам, если хочет ухаживает за могилами.
Я тоже думаю пусть автор сам, если хочет ухаживает за могилами.
Цитата:
Отец.:
Я бы не хотел, что бы мой ребенок, что-либо делал на кладбище.
Я бы не хотел, что бы мой ребенок, что-либо делал на кладбище.
Цитата:
1011:
Что-то детей на кладбище посылать- не есть гут. Это все-таки дети ,
Что-то детей на кладбище посылать- не есть гут. Это все-таки дети ,
присоединяюсь...
Цитата:
Алиса:
Хотя о чем я , если родители -" Иваны родства не помнящие", то какие у них будут дети.
Хотя о чем я , если родители -" Иваны родства не помнящие", то какие у них будут дети.
ну это я не стал бы адресовывать Вашим оппонентам... это нужно адресовать ДЕТЯМ ветеранов,которые довели до такого состояния могилы близких им людей.... ну и соответственно в таком же духе воспитали СВОИХ детей,ВНУКОВ ветеранов....
[Исправлено: 07Litra, 16.04.2016 - 22:25]
[Исправлено: 07Litra, 16.04.2016 - 22:26]
Д
Доцент
Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 20:41
а где дети,внуки и правнуки ветеранов?вроде это их же забота, ухаживать за могилами умерших родственников...
ХХХХХХХ
Поллитровка!!!!
Неужели вы НЕ ЗНАЕТЕ, что ОХРАНА и СОДЕРЖАНИЕ могил Ветеранов ВОВ- это ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ государства???????...
Это свое рода, благодарность ныне живующих, перед теми людьми, кто погиб на фронтах ВОВ или рано умер от ран после её окончания!!!!!! Пример - Гемания,Вегрия, где свято сохраняют памятники ВОВ.
Не будьте неблагодарными двуногими созданиями,
целью которых является удовлетворение своих примитивных рефлексов: поспать, покушать( нахаляву и запить большим количеством водки или коньяка на халяву), с кем -нибудь переспать и получить " подарок" от нижеподчинённых или получить взятку. В крайнем случае, что- либо украсть( у соседа, государства).....
ХХХХХХХ
Поллитровка!!!!
Неужели вы НЕ ЗНАЕТЕ, что ОХРАНА и СОДЕРЖАНИЕ могил Ветеранов ВОВ- это ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ государства???????...
Это свое рода, благодарность ныне живующих, перед теми людьми, кто погиб на фронтах ВОВ или рано умер от ран после её окончания!!!!!! Пример - Гемания,Вегрия, где свято сохраняют памятники ВОВ.
Не будьте неблагодарными двуногими созданиями,
целью которых является удовлетворение своих примитивных рефлексов: поспать, покушать( нахаляву и запить большим количеством водки или коньяка на халяву), с кем -нибудь переспать и получить " подарок" от нижеподчинённых или получить взятку. В крайнем случае, что- либо украсть( у соседа, государства).....
Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 20:45
Цитата:
В закутке под землёй, в той ночлежке последней,
Где над мёртвыми вечность, как ветхая крыша,
В той ночи вековой, а для нас - только летней,
Загудело... И смерть заметалась, заслыша...
Это пчёлы, плутавшие в мире зелёном,
Словно в жуткие ульи, проникли в пустоты.
Рой так чуждо искрится, с таким перезвоном,
Что знобит темноту от живой позолоты!..
И задвигались мертвые жалко и квёло,
Заслонясь веерами скрещённых ладоней,
И шептали всё громче и всё изумленней:
"Это пчёлы!.. Вы помните? Это же пчёлы!.."
Боль, унятая сном, охватила их снова!
Изо всей своей немощи силятся жадно
Дотянуться, вглядеться в те искры живого,
Что несутся вдоль смерти - куда-то обратно...
Ведь была же знакома им та позолота,
А теперь, обеспамятев в одури мрака,
Увидали крылатую тайнопись лёта -
И уже не понять ни единого знака!
И всё реже, всё крохотней искорки эти -
Рассыпается рой золотистой метели,
Вот уж вырвался в мир он - зажёгся в просвете
И погас... А они все глядели... глядели...
[Исправлено: 07Litra, 16.04.2016 - 21:46]
Не такие уж это и большие деньги. Главное чтобы молодое поколение взяло "Вахту памяти".
оставьте умерших в покое!В закутке под землёй, в той ночлежке последней,
Где над мёртвыми вечность, как ветхая крыша,
В той ночи вековой, а для нас - только летней,
Загудело... И смерть заметалась, заслыша...
Это пчёлы, плутавшие в мире зелёном,
Словно в жуткие ульи, проникли в пустоты.
Рой так чуждо искрится, с таким перезвоном,
Что знобит темноту от живой позолоты!..
И задвигались мертвые жалко и квёло,
Заслонясь веерами скрещённых ладоней,
И шептали всё громче и всё изумленней:
"Это пчёлы!.. Вы помните? Это же пчёлы!.."
Боль, унятая сном, охватила их снова!
Изо всей своей немощи силятся жадно
Дотянуться, вглядеться в те искры живого,
Что несутся вдоль смерти - куда-то обратно...
Ведь была же знакома им та позолота,
А теперь, обеспамятев в одури мрака,
Увидали крылатую тайнопись лёта -
И уже не понять ни единого знака!
И всё реже, всё крохотней искорки эти -
Рассыпается рой золотистой метели,
Вот уж вырвался в мир он - зажёгся в просвете
И погас... А они все глядели... глядели...
[Исправлено: 07Litra, 16.04.2016 - 21:46]
Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 20:59
В свои восемнадцать мой дед должен был жениться на самой красивой девушке аула. Была помолвка, был назначен день свадьбы. Но за неделю до никаха красавица исчезла. Сбежала. Точнее, увели. Частое явление для тех времен. Похищение девушки - это не кровожадный обряд, а обыкновенная житейская уловка, сплошь и рядом осуществлялось с согласия родителей при разных щекотливых случаях или по бедности жениха, чтобы не платить калым. Короче, увели. Страшнее позора трудно придумать.
Осрамленный жених ушел из аула и вернулся лишь через год. Вернулся не один, а с новой невестой. На этот раз он привел в дом сироту, калеку, да еще и полуслепую (потом она совсем ослепла). "Вот", - сказал мой дед своему отцу, - "Эта никуда не сбежит. Я выбрал самую некрасивую девушку округи". Не сбежала. О том, как они жили, можно рассказывать долго, это целая песня. Горькая песня. В голодный 1921-й год она похоронила пятерых своих сыновей. В войну потеряла и мужа. Бабушка жила с нами. Я был у нее поводырём - в гости к старушкам, в магазин - везде я с ней. У неё на устах всегда было одно пожелание: "Будь счастливым, сынок.
Не меня ты водил сегодня - себя вел по жизни. Эту замысловатую формулу, звучащую на башкирском очень складно, в рифму, как некое заклинание, я часто вспоминал в минуты, когда, чем-либо ослепленный, доходил до края пропасти и всякий раз, пройдя по самому краю, выходил за пропасть, в новую жизнь.
[Исправлено: 07Litra, 16.04.2016 - 22:02]
[Исправлено: 07Litra, 16.04.2016 - 22:03]
Осрамленный жених ушел из аула и вернулся лишь через год. Вернулся не один, а с новой невестой. На этот раз он привел в дом сироту, калеку, да еще и полуслепую (потом она совсем ослепла). "Вот", - сказал мой дед своему отцу, - "Эта никуда не сбежит. Я выбрал самую некрасивую девушку округи". Не сбежала. О том, как они жили, можно рассказывать долго, это целая песня. Горькая песня. В голодный 1921-й год она похоронила пятерых своих сыновей. В войну потеряла и мужа. Бабушка жила с нами. Я был у нее поводырём - в гости к старушкам, в магазин - везде я с ней. У неё на устах всегда было одно пожелание: "Будь счастливым, сынок.
Не меня ты водил сегодня - себя вел по жизни. Эту замысловатую формулу, звучащую на башкирском очень складно, в рифму, как некое заклинание, я часто вспоминал в минуты, когда, чем-либо ослепленный, доходил до края пропасти и всякий раз, пройдя по самому краю, выходил за пропасть, в новую жизнь.
[Исправлено: 07Litra, 16.04.2016 - 22:02]
[Исправлено: 07Litra, 16.04.2016 - 22:03]
Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 21:00
Что нашёл в ней некрасивого дед, я так и не понял. Сколько она мне легенд напела (не рассказывала, напевала), сколько песен!
У бабушки была одна страсть, если можно назвать это страстью. Она просила приносить ей с речки камушки. Каждую гальку она брала на месяц-другой себе - читала, ритмично крутя в руке, долгие молитвы. На каждый камушек - по тысяче молитв. Галька начинала блестеть в её руках. К концу её жизни этих блестящих, разного причудливого узора камней набралось целый ящик. "Покроете ими мою могилку", - часто напоминала она нам. Впитавшие тепло её рук и долгие молитвы, они должны были охранять покой и память усопшей. "Да, и память", - она это особо подчеркивала.
Умерла бабушка, когда я был в армии. Приехав в родной аул, я поспешил к могилке бабушки. Я думал, увижу могилу, покрытую знакомыми мне камушками, но увидел покрытой светлой зеленью. Какая-то незнакомая благородная травка покрывала её могилу сплошным светло-зелёным ковром. Забыли о её просьбе, не положили камушки? Пригляделся. Нет, камушки были на месте, они покрывали могилу толстым плотным слоем. Но откуда эта зелень? Неужели, камни сами проросли? И что это означает?
[Исправлено: 07Litra, 16.04.2016 - 22:07]
У бабушки была одна страсть, если можно назвать это страстью. Она просила приносить ей с речки камушки. Каждую гальку она брала на месяц-другой себе - читала, ритмично крутя в руке, долгие молитвы. На каждый камушек - по тысяче молитв. Галька начинала блестеть в её руках. К концу её жизни этих блестящих, разного причудливого узора камней набралось целый ящик. "Покроете ими мою могилку", - часто напоминала она нам. Впитавшие тепло её рук и долгие молитвы, они должны были охранять покой и память усопшей. "Да, и память", - она это особо подчеркивала.
Умерла бабушка, когда я был в армии. Приехав в родной аул, я поспешил к могилке бабушки. Я думал, увижу могилу, покрытую знакомыми мне камушками, но увидел покрытой светлой зеленью. Какая-то незнакомая благородная травка покрывала её могилу сплошным светло-зелёным ковром. Забыли о её просьбе, не положили камушки? Пригляделся. Нет, камушки были на месте, они покрывали могилу толстым плотным слоем. Но откуда эта зелень? Неужели, камни сами проросли? И что это означает?
[Исправлено: 07Litra, 16.04.2016 - 22:07]
T
Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 21:02
Цитата:
Полностью согласен,родные дети и внуки их забросили,а мои должны убираться.
07Litra:
а где дети,внуки и правнуки ветеранов?вроде это их же забота, ухаживать за могилами умерших родственников...
а где дети,внуки и правнуки ветеранов?вроде это их же забота, ухаживать за могилами умерших родственников...
Полностью согласен,родные дети и внуки их забросили,а мои должны убираться.
Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 21:04
Цитата:
Соглашусь,что у нас любят под предлогом - "начинать за здравие, а заканчивать -"за упокой". Начать с ветеранов и ими же закончить. Есть рамки, которые следует соблюдать. Другое дело, что у нас под шумок кто-то свои личные дела делает чужими руками.
Цитата:
Согласна, но ведь есть и те, у кого нет родственников. Я, к примеру, знаю могилу одного из таких - уже давно умер, жена тоже умерла и сын недалеко лежит от родителей. Родственников нет в городе. Дети сына живут в РФ.
Цитата:
А вот тут уже вопрос о воспитании, которого последние ... дцать лет не было, точнее оно было, но в каком-то извращенном виде и часть (к сожалению, немалая, общества) выросла моральными уродами. Соответственно и своих детей они воспитывают аналогично, с извращенными ценностями и взглядами на жизнь.
Я тоже местами цинично стала относится к вещам, но есть то,через что никогда не смогу позволить себе переступить. НУ как-то так.
07Litra:
начнут с ветеранов войны,потому что "мирное небо"
начнут с ветеранов войны,потому что "мирное небо"
Соглашусь,что у нас любят под предлогом - "начинать за здравие, а заканчивать -"за упокой". Начать с ветеранов и ими же закончить. Есть рамки, которые следует соблюдать. Другое дело, что у нас под шумок кто-то свои личные дела делает чужими руками.
Цитата:
07Litra:
это нужно адресовать ДЕТЯМ ветеранов,которые довели до такого состояния могилы близких им людей....
это нужно адресовать ДЕТЯМ ветеранов,которые довели до такого состояния могилы близких им людей....
Согласна, но ведь есть и те, у кого нет родственников. Я, к примеру, знаю могилу одного из таких - уже давно умер, жена тоже умерла и сын недалеко лежит от родителей. Родственников нет в городе. Дети сына живут в РФ.
Цитата:
07Litra:
... ну и соответственно в таком же духе воспитали СВОИХ детей,ВНУКОВ ветеранов....
... ну и соответственно в таком же духе воспитали СВОИХ детей,ВНУКОВ ветеранов....
А вот тут уже вопрос о воспитании, которого последние ... дцать лет не было, точнее оно было, но в каком-то извращенном виде и часть (к сожалению, немалая, общества) выросла моральными уродами. Соответственно и своих детей они воспитывают аналогично, с извращенными ценностями и взглядами на жизнь.
Я тоже местами цинично стала относится к вещам, но есть то,через что никогда не смогу позволить себе переступить. НУ как-то так.
Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 21:10
Насильно заставлять делать подобное -нельзя. Эти вещи - должны быть сугубо добровольными, делаться осознанно и от сердца. Раньше были тимуровцы, сейчас волонтеры (типа). Опять же в теже тимуровцы - кто шел - те кто в себе чувствовал потребность помочь кому-то. НО тогда и ценности были иные, человеческий фактор срабатывал. СЕйчас - даже не хочется сравнивать. ХОтя и сегодня есть немало людей, кто несмотря ни какие причины - идет и делает - ни за копейку, даже может и "спасибо" не услышать, но делает, помогает. Все зависит от человека, его уровня воспитанности, сознания, ценностях и т.д. и т.п. Но сейчас таких людей мало в сравнении с тем сколько было.
Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 21:13
Цитата:
и кто-то из "пионеров" будет ухаживать за их могилами?...
Алиса:
Согласна, но ведь есть и те, у кого нет родственников. Я, к примеру, знаю могилу одного из таких - уже давно умер, жена тоже умерла и сын недалеко лежит от родителей. Родственников нет в городе. Дети сына живут в РФ.
Согласна, но ведь есть и те, у кого нет родственников. Я, к примеру, знаю могилу одного из таких - уже давно умер, жена тоже умерла и сын недалеко лежит от родителей. Родственников нет в городе. Дети сына живут в РФ.
и кто-то из "пионеров" будет ухаживать за их могилами?...
T
Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 21:13
Цитата:
Я надеюсь Вы убираетесь там? Приняли так сказать "Вахту памяти".
Алиса:
Я, к примеру, знаю могилу одного из таких - уже давно умер,
Я, к примеру, знаю могилу одного из таких - уже давно умер,
Я надеюсь Вы убираетесь там? Приняли так сказать "Вахту памяти".
Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 21:24
Цитата:
"подобное делать" нужно вообще забыть... "в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься". Еккл. 3:20... чем ветераны (войны) отличаются от ПРОСТЫХ участников войн... и чем ветераны (труда) отличаются от людей, проработавших рядом с ними теже 50лет...
слышали о "не сотворите себе кумиров"?....
Алиса:
Насильно заставлять делать подобное -нельзя
Насильно заставлять делать подобное -нельзя
"подобное делать" нужно вообще забыть... "в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься". Еккл. 3:20... чем ветераны (войны) отличаются от ПРОСТЫХ участников войн... и чем ветераны (труда) отличаются от людей, проработавших рядом с ними теже 50лет...
слышали о "не сотворите себе кумиров"?....
Re: Заброшенные могилы ветеранов
Отправлено: 16.04.16 - 21:30
Цитата:
Хорошо написано! Откуда это.. Респект и уважуха тебе.
Идея с детьми на кладбище могла прити только больному на всю голову.
Никто не знает кто там покоится.. Зерна от плевел не отделены. По идее если были при советской системе были милионы репресированных, значит были и палачи это дело исполнявшие. Не марсиане же замучили их.. Логично?
По ходу это "баба алиса" кладбищенскую тему и выдала.
Не несите эту дребедень в массы
07Litra:
Она просила приносить ей с речки камушки. Каждую гальку она брала на месяц-другой себе - читала, ритмично крутя в руке, долгие молитвы. На каждый камушек - по тысяче молитв. Галька начинала блестеть в её руках.
Она просила приносить ей с речки камушки. Каждую гальку она брала на месяц-другой себе - читала, ритмично крутя в руке, долгие молитвы. На каждый камушек - по тысяче молитв. Галька начинала блестеть в её руках.
Хорошо написано! Откуда это.. Респект и уважуха тебе.
Идея с детьми на кладбище могла прити только больному на всю голову.
Никто не знает кто там покоится.. Зерна от плевел не отделены. По идее если были при советской системе были милионы репресированных, значит были и палачи это дело исполнявшие. Не марсиане же замучили их.. Логично?
По ходу это "баба алиса" кладбищенскую тему и выдала.
Не несите эту дребедень в массы